Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Людмила Владимировна Корнилова

Здесь размещен конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Нужная и важная вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nuzhnaya_i_vazhnaya_voda_otk._2021_aprel.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нужная и важная вода»

Цель: Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле, закладывать основы экологической культуры личности.

Задачи: 

  • Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
  • Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  • Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.

Материал: герой звездочка, глобус. Карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых, кукла, мяч. Карточки человек моет руки, посуду, умывается, моет голову, чистит зубы, пожарник, повар, унитаз, стакан с водой. Картинки подсказки вода не имеет: запаха, вкуса, форму, прозрачная, бесцветная. Стаканчики с водой, льдинки, чайник с горячей водой, зеркальце. Картинки по тексту стихотворения. Наклейки капелек.

Ход занятия

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка  пришла (показывает Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель:  Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая? (Давайте!)

- Кто знает, что это такое? (Глобус).

- Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. И наша звездочка смотрит  свысока на нее.

- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого)

- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Вода)

- Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

- Звездочка а синий и голубой цвет очень красивый поэтому тебе и нравится смотреть на нашу планету.

А ты оставайся с нами мы тебе сейчас расскажем о воде и покажем свои знания  тебе.

Воспитатель: Ребята у меня для вас тоже есть сюрприз. У меня есть 4 карточки с вопросами о воде. Давайте начнем выбирать карточку и будем знакомить звездочку с водичкой.

Карточки разного цвета, на столах капелька такого цвета. Дети выбирают карточку и направляются к столу, где капелька такого цвета.

1 карточка. Очень часто слышим фразу. «Вода – это жизнь!» Жизнь для кого. Игра: «Кому нужна вода?»

2 карточка. Вода нужна везде! А для, чего нужна вода для человека? Игра: «Для чего нужна вода человеку?»

3 карточка. Вода бывает разной. А какой? Игра подсказка: «Расскажи о воде, какая она?»

4 карточка. В каких состояниях бывает вода?  Эксперимент «Вода может быть жидкой, твердой, в виде пара».

Между 2 и 3 карточкой проводиться физкультминутка.

Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.

Игра: «Кому нужна вода?»

На столе карточка с изображением капелька, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых, кукла, мяч. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением капельки, и дети должны выбрать картинки кому нужна вода и рассказать, почему она нужна.

Игра: «Для чего нужна вода человеку?»

На столе карточка с изображением капелька, на столе – карточки перевернутые картинкой вниз: человек моет руки, посуду, умывается, моет голову, чистит зубы, пожарник, повар, унитаз, стакан с водой. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением капельки, воспитатель берет карточки в руки и задает вопрос для чего человеку вода, дети отвечают, карточки выкладываются на стол, а если возникли затруднения, открываются все остальные карточки, и дети комментируют их.

Игра подсказка: «Расскажи о воде, какая она?»

На столе лежат, картинки подсказки вода не имеет: запаха, вкуса, форму, прозрачная, бесцветная.

Берут картинку и рассказывают какая бывает вода.

Эксперимент «Вода может быть жидкой, твердой, в виде пара».

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).  Как вы думаете, что в стаканах? (Вода).

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая).

Воспитатель: А теперь давайте покажем Звездочке, где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель:  Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — чайник с горячей водой. Давайте я вам налью в чашки ее. (Наливает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель:  Много мы рассказали Звездочке о воде. Ребята, у слова вода есть слова-родственники, предлагаю поискать их.

«Слова - родственники» 

      Назовем воду ласково - водица;

Место, где находится много воды - водоем;

Человек, который опускается на дно в скафандре - водолаз;

Гора, с которой течет вода - водопад;

Герой сказки, состоящий из воды - Водяной;

Насос, качающий воду какой - водный насос;

Трубы, по которым течет вода - водопровод.

Воспитатель:  Я вам расскажу стихотворение о воде, послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней, и  скажем  – До новых встреч! (До новых встреч!)

А у вас ребята хочу спросить, что интересное вы узнали или вам что-то понравилось (Ответы детей)

 «Берегите воду» 

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель раздает всем наклейку капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...