Образовательная деятельность "Птичий двор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе в рамках тематической недели «Домашние птицы»

Тема «Птичий двор»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Птичий двор».

Задачи:

Образовательные

  • Создание условий для формирования представления детей о жизнедеятельности домашних птиц (познавательное развитие);
  • Создание условий для уточнения названия домашних птиц и их детенышей (познавательное, речевое развитие);

Развивающие

  • Создать условия для выражения детьми своего мнения во время рассматривания иллюстраций посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);
  • Создание условий для самостоятельного рассматривания иллюстрации «Птичий двор» (социально-коммуникативное развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе рассматривания макета (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;


Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Мотивационный этап

Появляется медвежонок

Появляются утенок, гусенок, цыпленок

Практический этап

Включается видео

Появляется макет «Птичий двор»

Появляются утенок, гусенок, цыпленок

Появляются картинки

Появляется игра

Итоговый этап

Ребята, посмотрите, кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке.

Ребята, медвежонок принес малышей из леса.

Медвежонок: Они потерялись и ищут маму. Где малыши живут я не знаю? Помогите ребята!

     Ребята, поможем медвежонку?

    Воспитатель предлагает детям посмотреть видео «Птичий двор»

Ребята, каких птиц вы узнали? Где птицы живут?

     Ребята, если они живут на домашнем дворе, (показывает воспитатель), значит они какие птицы? (домашние)

     Ребята, кто ухаживает за домашними птицами? (хозяюшка)

     Как хозяюшка заботится о домашних птицах?

     Чем хозяюшка кормит и поит птиц?

     Ребята, как называются домики, в которых живут утки, куры, гуси? (Сарай, курятник)

Физминутка

«Вышла курочка гулять»

 Воспитатель обращает внимание детей на макет «Птичий двор»

 Выясняем, что на птичьем   дворе живут утки, гуси, индюки, петухи. Что у птиц есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель предлагает рассмотреть утенка, гусенка, цыпленка. При этом приходим к выводу, что у малышей тоже есть перья, крылья, лапы, клюв, хвост.

  Воспитатель подводит детей к выводу, что именно на птичьем дворе можно найти мам для малышей и побуждает детей (воспитатель помогает детям правильно назвать мам)

 Ребята, на птичьем дворе домашние птицы живут семьями. Что такое семья?

Дидактическая игра «Назови семью»

Кого медвежонок принес из леса? Что с малышами случилось? Мы помогли малышам найти маму?

Чем покрыто тело птицы?

Дети играют с перышками.

(Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок, гусенок)

Дети смотрят видео

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети рассматривают макет

Дети находят и называют: курица, утка, гусыня

Дети высказывают свое мнение.

Дети объединяют птиц в семью

Дети отвечают на вопросы

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Условия для ИКТ

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности.

Условия для речевой активности

Условия для сравнения

Условия для совместной деятельности

Условия для речевой активности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"

рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...