Исследовательский проект "Волшебница - вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кижаева Ольга Александровна

Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Волшебница - вода».

Этапы работы над проектом

Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи проекта:

  • Активизация творческого мышления детей.
  • Выявление свойств воды.
  • Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
  • Определить, что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.
  • Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
  • Познакомить с составом воды (кислород).

Разработка вопросов и методики диагностирования детей по теме проекта.

Вопросы диагностирования детей среднего дошкольного возраста:

1. Имеют представления о свойствах льда (тает, плавает, это замороженная вода и др.)

2. Знание о том, почему лед на реке белый.

3. Представление о том, какой получится лед, если заморозить разноцветную воду.

4. Имеют представления о том, что в состав воды входит кислород.

5. Имеют представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т.д.)

6. Знания о том, что краска растворяется в воде. (Приложение А)

 Результаты диагностики.

Анализ результатов диагностики  показал, что высокого уровня знаний по вопросам темы проекта не имеет не один ребенок, так как все обследуемые дети показали низкий уровень по вопросу о том, что в состав воды входит кислород. Ни один ребенок не сказал, что лед на реке белый, потому что замерзла белая вода, но предлагали свои варианты ответов (потому что сверху лежит снег, потому что зима). (Приложение Б)

45% детей, что составляет 5 человек, показали средний уровень развития, так как дети затрудняются сделать причинно следственные связи, установив какого цвета, будет льдинка, если замораживать красную, синюю или другого цвета воду, а на вопрос как получить разноцветный лед предлагали взять краски и раскрасить его.

55% детей (6 человек) имеют низкий уровень развития, так как эти дети не имеют представлений о свойствах воды и льда.

План реализации проекта «Волшебница - вода»

Срок: 1 неделя проектирования

Формирование проектировочной группы.

Состав проектной группы: педагог Кижаева О.А. и средняя группа Распределение прав и обязанностей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель организует совместную опытно – экспериментальную деятельность, консультирование родителей и оформление фотовыставки по итогам проекта.

Дети - участвуют в познавательной опытно – экспериментальной деятельности, фиксируют результаты опытов.

Родители совместно с детьми - проводят опыты и эксперименты в домашних условиях.

Этот проект значим для всех участников проекта:

У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления средних дошкольников.

Предполагаемый результат: внешние продукты: пополнение дневника экспериментирования.

Внутренние продукты: расширение знаний детей о свойствах воды.

Составление конспектов совместной деятельности по темам «Лед», «Разноцветные льдинки», «Вода и кислород».

Основной этап:

Проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности для детей: игры - экспериментирования по темам «Лед» (слайд 4), «Разноцветные льдинки» (слайд 5), «Вода и кислород» (слайд 6).

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:

- постановка, формулирование проблемы;

-выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

-проверка гипотез;

-подведение итогов, вывод;

-фиксация результатов в дневнике наблюдений.

Заключительный этап:

Диагностирование дошкольников и анализ полученных результатов.

Анализируя результаты диагностики на завершающем этапе проекта, выявила, что значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта, так как 91% что составляет 10 детей, имеют высокий уровень знаний, дошкольники знают о том, что краска растворяется в воде быстрее при перемешивании; имеют расширенные представления о свойствах льда и воды;

1 ребенок показал средний уровень развития, что составило 9% так как он затрудняется объяснить почему на реке лед белый, и как сделать разноцветные фигурные льдинки.

Таким образом, анализируя результаты мониторинга, пришла к выводу, что проект актуален для реализации в группе среднего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....