Итоговое занятие в младшей группе. Тема: "Весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бойченко Татьяна Петровна

Конспект будет полезен воспитателям детских садов. Закрепление  знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_v_ml._gruppe_2021_god.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе

«Весна»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о признаках весны, изученных ранее;

- развивать интерес детей к природным явлениям и к их описанию красивыми словами;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о птицах;

- закрепить понятия«один»«много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путешествие?

Под музыку проводится ритмическое упражнение «Лесная полянка».

«Лесная полянка» (координация речи с движением).

По тропинке

Друг за другом мы идём (дети шагают на месте).

Через кустики и кочки (наклоны в стороны),

Через ветки и пенёчки (шагают, высоко поднимая ноги).

Поднимая руки выше (поднимают руки вверх),

Мы к лесной полянке вышли (вытягивают руки вперёд).

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (наклоняются и гладят ноги).

Сейчас сядем, отдохнём (приседают).

А потом опять пойдём  (снова шагают на месте)!

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Мы оказались с вами на лесной полянке.

Воспитатель. Дети, разгадайте загадку. 

Кто-то ходит за окошком

Очень тихо по дорожкам.

Стало всем чуть-чуть теплее,

Зажурчали ручейки,

Почки набухают,

Птички прилетают.

Что за невидимка

Ходит по тропинке?

Дети: Весна

Воспитатель. Да, ребята, правильно, это весна!

Воспитатель. Посмотрите ребята - что это?

Дети. Это корзинка.

Воспитатель. Нам кто-то оставил корзинку. Она непростая, а волшебная. А в ней волшебные цветные шнурочки. Давайте выложим все вместе солнышко с лучиками.

Дети. Дети встают вокруг большого стола и выкладывают по очереди солнышко.

Воспитатель. Какое красивое солнышко у нас получилось…

Психогимнастика «Солнышко».

Улыбнитесь, как улыбается солнышко. Покажите, как радуются весне зайчики. Покажите печального снеговика.

А как радуются весне люди?

Медведь как просыпается, а как он удивляется?

Воспитатель. Какое у нас настроение когда светит солнышко?

Дети. Весёлое, радостное, светлое и т.д.

Воспитатель. Все рады весне – и люди, и животные, и птицы.

В старину считали, что весна не приходит сама.

Её звали в гости со словами: «Весна-красна приходи побыстрее, приходи сама, разбуди всё ото сна. Принеси тепла, растопи снега!»

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой большой конверт появился. Так это же письмо. Дети, давайте посмотрим кто нам прислал письмо.

Воспитатель(читает письмо).Зря солнцу и теплу радуетесь! Весну зовёте. Не ждите! Спрятала её в ледяной избушке в темном лесу. В конверте вы найдёте снежинки, а на обратной стороне мои сложные задания. Вам нужно выполнить мои задания по порядку.  Зима холодная.

Воспитатель. Ребята, нам нужно расположить снежинки по порядку: 1,2,3,4,5 (расположить снежинки  вместе с детьми  на фланеографе).

2.Основная часть.

Снежинка № 1. Задание: «Весну вы ждёте, а что вы о ней знаете? Назовите весенние месяцы и признаки весны».

Дети. Март, апрель, май.

Игра «Подбери признаки».

Воспитатель. Что это?

Дети. Кубик.

Воспитатель. Правильно ребята. На каждой стороне кубика картинка.

Смотрите- это солнышко,

                   Это сосульки,

                   Это снег,

                   Это ручьи,

                   Это птицы,

                   Это деревья.

Воспитатель. Солнышко весной, какое?

Дети. Яркое, теплое.

Воспитатель. Сосульки (какие?) – холодные, прозрачные, длинные, плачущие.

Снег (какой?) – тёмный, мокрый, рыхлый, холодный.

Ручьи (какие?)  -  весёлые, звонкие, быстрые.

Птицы (какие?) – перелётные, звонкие, красивые, радостные.

Деревья (какие?) – обновлённые, свежие, с почками, со свежими листочками.

Воспитатель. Молодцы! Всё это бывает, в какое время года?

Дети. Весной.

Снежинка № 2. Задание: « Посади птичку в домик».

Воспитатель. В этом задание нам нужно посчитать птичек и их домики. Как называются домики у птиц?

Дети. Скворечники.

Воспитатель(5 птичек и 5 домиков)Давайте с вами посчитаем…Сколько птиц? А вот так..? Сколько скворечников? Всем птичкам хватило? В ходе задания побуждать детей употреблять слова: много, один, одна, столько, сколько, поровну, больше, меньше и т.д.

Воспитатель. Хватит ли всем птичкам скворечников? Сколько птичек? Столько же и домиков? Всем птичкам хватила домиков?

Гимнастика для глаз.

Мы птичек увидали,

Мы с птичками играли.

Птички вправо полетели.

Дети вправо посмотрели.

Птички влево полетели.

Дети влево посмотрели.

Крылья птицы поднимают

И на землю опускают.

Дети смотрят вверх и вниз,

Глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

Снежинка № 3. Задание: «Отгадай».

Воспитатель. Ребята, зима холодная приготовила нам загадку. Давайте её отгадаем.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это?

Дети. Подснежник или первоцветы.

Игра «Собери подснежники».

Воспитатель. Дети посмотрите по сторонам. Вы видите цветы – это подснежники. Давайте соберём для зимы букет из подснежников и она станет доброй.

Дети (по группе разложены цветы в разных местах, игра на внимание, дети собирают цветы).

Воспитатель. Молодцы ребята! Очень красивый весенний букет у нас получился.

К нам весна лишь заглянула-

В снег ладошку окунула.

И расцвел там нежный,

Маленький подснежник.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями. Помогли весне, освободили её из снежного плена! А вот и она к нам в гости пришла!

Здравствуй, Весна- красна!

(Появляется девочка- куколка Весна)

Дети. Приветствуют весну.

Воспитатель (держит в руках маленькую куколку-Весну и за Весну говорит).Спасибо вам ребята, что Зимы не испугались и меня из плена освободили. Теперь я всех буду согревать своим теплом.Зимой с неба идёт снег, а весной?

Дети. Дождь.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем с Весной в подвижную игру «Солнышко и дождь».

Игра «Солнышко и дождь».

Воспитатель (слова Весны). Хорошо у вас, тепло, весело. Но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие?Какие задания мы выполняли? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель. Ребята, мы освободили Весну от Зимы. Весне радуются и птицы, и люди, радуется вся природа. Пусть хорошее весеннее настроение  будет каждый день весны, а наши улыбки постоянным подарком   друг другу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы".

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.Тема"Весна.Весенние цветы"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»

Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с             ...

Конспект и анализ занятия для детей II младшей группы. Тема: «Весна»

Познавательное занятие по области: "Окружающий мир"....

Итоговое занятие в средней группе. Тема: «Весна»

Итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна»...

Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Весна в лесу».  Занятие по экологическому воспитанию детей в младшей группе.  Цель: закреплять и...