Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему "Профессии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Профессии».

Интеграция образовательных отраслей: познавательное развитие и развитие речи.

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить знания детей о профессиях.

2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.

3. Расширять знания об окружающем мире.

4. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  1. Вызывать интерес к труду взрослых.
  2. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Демонстрационный материал: картинки с изображение профессий ( врач, повар, парикмахер, водитель).Медицинские инструменты (игрушки), 2 кастрюльки маленькие, муляжи фруктов и овощей, инструменты парикмахера (игрушки), руль, кукла Маша.

Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, распечатывание иллюстраций (профессии), подготовка муляжей фруктов и овощей, инструментов.

Словарная работа: повар, врач, доктор, парикмахер, водитель, шофер, руль, кастрюля, поварешка, фрукты, овощи, укол, бинт, шприц.

Предварительная работа с воспитанниками: беседы о профессиях, чтение стихотворения Б. Заходера «Повара», чтение стихов для самых маленьких «О профессиях», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, словесные дидактические игры «Кто что делает?», «Что лишнее?».

Вводная часть 3 минуты.

Организационный момент, мотивация детей на НОД.

Основная часть 10 минут.

Демонстрация иллюстраций, беседа по профессиям, физкульт-минутка «Шоферы», дидактические игры «Больница», «Салон красоты», «Повара».

Заключительная часть 2 минуты.

Подведение итогов НОД.

                          Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места, начнем наше занятие.

(раздается стук в дверь).

Воспитатель: «Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим!

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель: «Маша еще маленькая, но скоро станет взрослой. Но она не знает, какую профессию ей выбрать, когда она вырастет. Давайте ей поможем. Расскажем какие есть профессии.

(дети перечисляют профессии, которые они знают).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот, Маша, посмотри, как много есть разных профессий, выбирай любую.

Дети, Маша говорит, что хочет подробнее узнать про каждую профессию. Давайте ей расскажем.»

(Показ картинки с изображение профессии врача.)

Воспитатель: «Ребята, кто изображен на картинке? Что делает врач? Какие ему нужны инструменты?»

Игра «Больница»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам пришел мишка и жалуется, что у него болит лапка, давайте ему поможем .Что надо сделать?

Дети: «Перевязать лапку»

(перевязываем лапку бинтом)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли мишке.»

Воспитатель: «Посмотрите, кто изображен на этой картинке?»

Дети: «Повар»

Воспитатель: «Что он делает?»

Дети: «Готовит еду»

Игра «Суп и компот» (2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, поварешки)

Воспитатель: «А сейчас давайте, как настоящие повара сварим Маше обед. Мальчики будут варить компот, а девочки- суп.»

Воспитатель: «Посмотрите, на этой картинке какая профессия?»

Дети: «Водитель»

Физкульт-минутка «Шофер»

Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте)

Я-сам шофер (имитация управления рулем)

Я- сам мотор ( круговые движения плечами вперед-назад)

Нажимаю на педаль (имитация нажатия на педаль)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

Воспитатель: « Какая профессия изображена здесь?»

Дети: «Парикмахер»

Воспитатель: «Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны?»

Игра «Салон красоты»

Воспитатель: «Давайте причешем нашу Машу»

Кукла Маша: «Спасибо, ребята. Я так много узнала о разных профессиях. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо вам! Мне пора возвращаться, до свидания!»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, я думаю, что вы тоже расскажите своим родителям о профессиях, которые вы запомнили.»

Список использованных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...