Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Лобова Надежда Владимировна

Воспитывать в дошкольниках экологическое восприятие мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 8 » Педагогический совет. Доклад на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». Подготовила сообщение Воспитатель Лобова Надежда Владимировна.

Слайд 2

Природа Саратовского края удивительна и разнообразна. Леса и степи, звери и птицы – все есть у нас. Но особую роль в жизни всего живого играет река Волга. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь. Ведь не секрет, что прибрежная зона, давно стали местами массового отдыха населения. И после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. Главной целью является воспитание гармоничной личности дошкольника, экологически грамотного с положительной мотивацией к самостоятельному познанию мира и ответственного отношения к сохранению окружающей среды.

Слайд 3

формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей их природе, о природных богатствах Саратовского края. познакомить с отличительными особенностями отдельных видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Саратовской области. Выявить значимость «Красной книги» Саратовского края, для чего она создана. обобщить и систематизировать знания о природе родного края: растительности, животных, расширить представления детей о реке Волге. познакомить с краеведческим музеем г. Энгельса

Слайд 4

В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры . Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи детей. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Слайд 6

«Красная книга – символ опасности»; Загадывание загадок о животных; Знакомство с животными Саратовского края, исследование редких животных; Дидактические игры: «Угадай, чей хвост», «Узнай по голосу», «Назови детеныша? »; «Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Саратовской области;

Слайд 7

- В лесах Правобережья ( Аркадакский , Базарно-Карабулакский , Вольский , Хвалынский районы) водятся лоси, косули, горностаи, куницы, норки, зайцы-беляки, барсуки. В норах прячутся кроты, сурки, слепыши, пеструшки, хомяки. На границе Балаковского и Марксовского районов расположен Алексеевский государственный заказник. Здесь живут кабаны, косули, сурки, ондатры. (наклеиваем). Обитает и водоплавающая птица-лебедь. Но все-таки старожилами здесь являются кабаны. В степной зоне можно встретить зайца- русака, лисицу. Из хищников – волка и степного хорька. Из грызунов – сусликов, тушканчиков, хомяков, обыкновенных полевок, степных пеструшек. На самом юге области (в Александрово - Гайском , Новоузенском районах) водятся сайгаки – степные антилопы. В заволжских степях обитает множество птиц. Это черный жаворонок, степной лунь, степной орел, орел беркут, сокол, пустельга, стрепет, а также «царица степей» – дрофа. С целью охраны этой редкой птицы в Федоровском районе Заволжья создан Семеновский заказник. В Саратовской области обитают 76 видов млекопитающих, 260 видов птиц, 10 видов рептилий, 7 видов амфибий и 50 видов рыб. Давайте посмотрим, а какие растения есть в нашем лесу. Каких деревьев много в нашей местности? (деревья дуб, клен татарский, сосна, ель, береза, осина, рябина, травы: черника, земляника, ежевика, брусника и другие).

Слайд 8

Заповедники Саратовской области

Слайд 9

Хвалынский заповедник

Слайд 10

Животные «Красной книги» Саратовской области

Слайд 12

Для полноценного осуществления экологического развития детей, система работы ДОУ должна сочетается с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам природного и растительного мира.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ...

Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).

Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

«Система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»Тема выступления: «Система...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....