Проект "Мир вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Колчанова Елена Владимировна

Предлогаю экологический проект для средней группы "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas3.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:

      :  формирование у детей целостной картины мира посредствам экологического проекта.

Задачи: 

Данный экологический проект был разработан по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Проект создан с учётом интеграции разных видов детской деятельности. Занятия по экологическому воспитанию способствуют формированию человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель проекта:  формирование у детей целостной картины мира посредствам экологического проекта.

Задачи:

-расширять представления детей о природе;

-знакомить с домашними и дикими животными, обитателями уголка природы (улитки, черепаха, аквариумные рыбки, тритон);

-знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения;

-расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений  (воздух, вода, питание, свет);

-познакомить детей с заповедниками Воронежской области. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае;

-выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);

-развитие познавательного интереса к окружающему миру;

-коммуникативных навыков;

-расширение словарного запаса дошкольников;

-создание условий для активного взаимодействия родителей с детьми в рамках реализации проекта.

План реализации проекта «Мир вокруг нас».

Срок

исполнения

Содержание

деятельности

Задачи

Развивающие

игры с применением ИКТ.

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Выбор темы, сформулированы цели, задачи, сформирована творческая группа. Подбор методической и художественной литературы по теме. Подготовка развивающей среды.

Создание условий для активного взаимодействия педагогов, детей и их родителей.

Непосредственное участие родителей   в обсуждении  

темы проекта.

ООД «Что нам осень принесла»

Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

«Овощной суп»

Прогулки в парк. Чтение стихотворения М. Авдеевой «Разноцветный парк»

Расширить представления об осенних изменениях в природе. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Непосредственное участие в организации прогулок, сборе семян, листьев для изготовления поделок

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Формировать представления детей о пейзажной живописи. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Наблюдение на участке за насекомыми

Знакомить с сезонными изменениями в жизни насекомых в осенний период.

Октябрь

Выставка «Унылая пора! Очей очарованье!» -изготовление поделок из природного материала.

Творческая выставка.

Развивать художественный вкус, воображение. Учить детей делать поделки из природного материала.

Совместное творчество с детьми

ООД «Обитатели нашего уголка. Наблюдение за улитками - ахатины».

Расширить представления детей о многообразии животного мира - моллюскообразных

Поделились потомством улиток, из своего улитария, для уголка природы семья Ржевских.

4 октября – «Всемирный день животных». Развлечение

Научить детей правилам поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к животным. Доставить детям радость от участия в общем празднике

Изготовление атрибутов, декораций  к празднику.

ООД «Наблюдение за кошкой»

Сформировать понятие «домашние животные». Дать представление о жизни животного.

«Найди где спрятались»

Семья Леньковых охотно предоставила кота для наблюдения

ООД «Наблюдение за собакой»

Познакомить с представителем декоративных домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, человек о них заботится.

Домашняя декоративная собачка предоставлена семьёй Ивановых.

Ноябрь

Беседа «Что мы знаем о птицах?».

Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

«Птичья столовая».

Акция «Покормите птиц зимой».

Приучать заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Изготовление кормушек.

ООД «Наблюдение за петухом»

Расширять знания о домашних птицах, условиях их содержания, роли человека в жизни домашних птиц

«Кто где живёт».

Домашняя птица доставлена с подворья семьи Гришаевых.

Игра – драматизация «Цыплёнок и утёнок» (по одноимённому рассказу Н. Сутеева).

Продолжать знакомить детей с детёнышами домашней птицы, подчеркнуть общее и разное в поведении цыплят и утят

Декабрь.

ООД «Беседа о лесе»

Расширить представление детей о лесе. Учить различать деревья по внешнему виду.

Дать знания о различных частях деревьев (корни, ствол, крона).

«Строение дерева»

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. Сформировать понятие «дикие животные».

«Дикие и домашние животные»

ООД «В гости к деду Природоведу»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Следы».

«Дежурство в уголке природы»

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными

Посадили и принесли комнатные растения для уголка природы.

Январь

Беседа о зиме

Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы.

Презентация

ОДД «Обитатели нашего уголка. Рассматривание красноухой черепахи «Моти»

Учить отмечать характерные особенности внешнего вида черепахи, типичном поведении (медленная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь). Вызвать симпатию к ней, интерес.

Подарили черепаху, аквариум в живой уголок.

ООД «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

Экскурсия в зимний парк

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить зимующих птиц (воробья, синицу, снегиря и сороку). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Вместе с детьми.

Февраль

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима»

Сформировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

ОДД «Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида. Формировать интерес к животным.

Животное для рассматривания принесено из домашнего подворья  семьи Клепековых

ООД «Посадка лука»

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах.

«Фрукты, овощи,

ягоды»

Украсить индивидуальные контейнеры вместе с детьми, для наблюдения за луком.

Беседа «Кто живёт в воде?»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

«Очистим водоём».

Семья Самойловых поделились аквариумными рыбками

Март

Обитатели нашего уголка природы. Наблюдение за аквариумными рыбками

Дать детям представление о аквариуме (водоёме) как среде обитания аквариумных рыб.

ООД «Мой край родной Воронежский. Заповедник»

Познакомить детей с флорой и фауной заповедника. Показать знаменитых, местных бобров-места их обитания.

Виртуальная экскурсия в заповедник.

Рассматривание распустившихся в вазе веток берёзы, тополя и принесенных веток ели

Учить узнавать деревья по их веткам, различать по цвету коры, особенностям почек их запаху.

«Чей листочек?»

ООД «Знакомство с новыми комнатными растениями»

Учить детей отмечать существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Рассматривание фикуса. Воспитывать интерес к жизни растений. Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

«Деревья, кустарники и трава»

Посадили комнатные цветы для группы.

Апрель

Акция «Дом для птиц», приуроченная к международному дню птиц - 1 апреля.

Формировать желание помогать птицам, созидать окружающую среду. Учить детей доброте

Изготовление и размещение скворечников на территории детского сада.

Чтение рассказа Л. Толстого «На что нужны мыши».

Продолжать знакомить детей с животными в процессе чтения художественной литературы

ООД «Все мы на свете друг другу нужны?»

Помогать детям, составлять экологическую цепочку: в саду растут плодовые деревья, мыши питаются корой этих деревьев, лисы и птицы (куропатки, тетерева) питаются мышами.

Обитатели нашего уголка. Наблюдение за тритоном.

Познакомить детей с семейством саламандры, хвостатые земноводные, наблюдать за особенностями внешнего вида, передвижениями

«Чей хвост?»

22 апреля-Международный день земли.  Экологическое мероприятие.

Озеленение участка нашей группы. Содействовать гармонии молодого поколения с природой.

Непосредственное участие родителей

Май

Наблюдение за лягушкой

Расширить представление детей о земноводных (места обитания, корм). Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

Фильм

«Развитие лягушки».

Наблюдение за насекомыми на участке.

Расширять представления о многообразии насекомых. Закреплять знания о строении. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

22 мая-Международный день Биоразнообразия.

Развлечение.

Привлечь внимание ко всем живым существам и растениям, к их сохранению на нашей планете.

Принимают участие в изготовление костюмов и декораций.

Мониторинг

Определить степень освоения детьми экологического проекта и влияние образовательного процесса в группе, на развитие ребёнка.

Создайте определённую развивающую среду, приобретите необходимое оборудование, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество, измените своё потребительское отношение к природе, своё мировоззрение - и вы воспитаете новое поколение с новым экологическим мышлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...