Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колчанова Елена Владимировна

Предлогаю проект средней группы "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx111.27 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка.

Полное название проекта: «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации:  с 30 ноября  по 7 декабря 2020 г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители средней группы.

Актуальность

  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

  Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

  Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель проекта: познакомить детей со средой обитания  зимующих птиц и научить заботиться о них 

Задачи:

1. Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • продуктивная деятельность детей.
  • взаимодействие с родителями.
  • 3 этап – заключительный
  • презентация проекта
  • отчёт о проведении акции «Покормите птиц!»
  • оформление альбома «Проект «Покормите птиц зимой»

Ожидаемые результаты:

1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно пространственной развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в экологической природоохранной акции «Покормите птиц зимой».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1. Рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах

2. Беседы на тему:

 «Природа родного посёлка», «Куда и почему улетают птицы?», «Кормушка. Наши пернатые друзья»

3.  Настольные игры:

«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки»

4. Экспериментирование:

«Исследование птичьего пера»

«Рассматривание птичьих следов»

5. Дидактические игры:

 «Узнай птицу по описанию», «Птичья столовая»

6. Наблюдения:

«Синичка - гостья нашего двора», «Какие птицы прилетели на кормушку», «Как птицы ведут себя зимой?»

1. Выставка творческих работ:  рисунки на тему  «Как  мы птиц кормили»; лепка «Птички клюют зёрна»; обрывная аппликация «Зимующие  птицы на ветках»

2.Слушание и исполнение песен о птицах

3. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности

1. Составление рассказов на темы:

«Птичья столовая», «Как мы птиц кормили», «Кормушки своими руками»

2. Рассуждения на тему

 ««Что хорошо, что плохо?»

3. Чтение: 

Л. Воронкова «Помощь птицам»,  В. Чаплина  «Пернатые друзья»,

А. Яшин «Покормите птиц!», З.Александрова  «Новая столовая»

4.Речевые игры:  

«Семейка слов», «Загадай загадку», «Подскажи словечко», «Подскажи Незнайке»

5. Речь с движением: «Среди  белых голубей», «Снегири»

6.Пальчиковые игры: «Кормушка», «Синичка»

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнёрами

1. Целевые прогулки  и экскурсии по участку д/сада

2.Подкармливание птиц

3. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Вороны и собачка», «Воробьи, вороны»

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях

1.  Выпуск листовок  «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам!»

2. Организация  фотовыставки  «Кормушки  для птиц делаем сами»

3. Оформление альбома «Проект «Покормите птиц зимой»

4.Индивидуальные беседы и консультации: «Птицы возле нашего дома»,   «Ребенок и книга о  природе», «Учим ребёнка наблюдениям в природе»

5. Участие в природоохранной  акции «Покормите птиц!»

6. Подбор  книг  на тему    «Пернатые друзья»

                                         Реализация проекта.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Взаимодействия членов семьи и социальных партнеров

1.Организационный.

1. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе:

 диагностики знаний и представлений детей по теме «Зимующие птицы»

2. Постановка целей и задач работы.

3. Информирование родителей.

Планируемые продукты деятельности: оформление альбома и выставок фотографий.

Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1. Проблема – скудные знания детей о зимующих птицах

 Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, лепки, аппликации.

-Ожидаемые результаты: формирование стойкого интереса к зимующим птицам

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

 Планируемые продукты деятельности: рисование, аппликация, фото-материалы, изготовление кормушек

  Ожидаемые результаты: привлечение семьи к экологическому воспитанию детей.

2. Практический-

практическая деятельность.

Поиск ответов на поставленные вопросы

 Проведение НОД, беседы,  дидактические игры, тематические выставки, экскурсии, наблюдение, рассматривание,  чтение художественной литературы, использование народного фольклора, эксперименты, проблемные ситуации,  художественное творчество: рисование, аппликация, лепка,  трудовая деятельность по уходу за объектами природы.

 

1. В группе:

сбор фотографий,

 составление рассказов,   рассуждения  по теме,

2 Детское творчество.

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий

4.На участке:

ежедневное кормление птиц;

наблюдение за внешним видом, поведением птиц;

использование разных кормов;

учет количества птиц, их видов;

забота и бережное отношение к зимующим птицам

1. Родители рассказывают детям о зимующих птицах, читают художественную литературу, играют в игры. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют, оформляют, мастерят

3.Участвуют в природоохранной  акции «Покормите птиц!»

4.Подбирают  книги для группы  на тему    «Пернатые друзья»

3. Завершающий.

 

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

1.Оформление художественной и фотовыставки, альбома «Проект «Зимующие птицы»

2. Презентация (представление опыта работы на групповом  род. собрании и педсовете: обобщение результатов работы, их анализ, перспективность).  

Вывод: необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

Представление детьми своего продукта.

Вывод:  

Выросла заинтересованность жизнью зимующих птиц, появилось желание им помогать.

Дети активно проявили себя в творческих работах.

Возросли коммуникативные навыки.

Взаимодействие с социумом:

Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

Практическая значимость проекта: значительно повысилась экологическая культура маленьких любителей и защитников природы, а также их родителей;  родители больше внимания стали уделять своим детям и лучше понимать их интересы.

Характерные  достижения   для большинства детей средней группы: ребенок радуется встрече с природой, птицами, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения; ребенок видит связи живого с условиями  среды обитания;

имеет представление о правилах поведения в природе, стремится предупредить негативные поступки, свои и сверстников; с радостью помогает всему живому, ухаживает птицами в детском саду и дома; качественно выполняет трудовые процессы ухода, достигает хорошего результата (в пределах освоенных умений).

   У воспитанников активно развивается  мышление, речь, память. А самое главное  –  у детей  появляется  чувство  прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

 Литература:

  1. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
  2. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
  3. Т. Евдошенко «Берегите птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...