Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предлогаю проект средней группы "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 111.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Полное название проекта: «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Сроки реализации: с 30 ноября по 7 декабря 2020 г.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители средней группы.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель проекта: познакомить детей со средой обитания зимующих птиц и научить заботиться о них
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
- взаимодействие с родителями.
- 3 этап – заключительный
- презентация проекта
- отчёт о проведении акции «Покормите птиц!»
- оформление альбома «Проект «Покормите птиц зимой»
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно пространственной развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в экологической природоохранной акции «Покормите птиц зимой».
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
1. Рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах 2. Беседы на тему: «Природа родного посёлка», «Куда и почему улетают птицы?», «Кормушка. Наши пернатые друзья» 3. Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки» 4. Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» «Рассматривание птичьих следов» 5. Дидактические игры: «Узнай птицу по описанию», «Птичья столовая» 6. Наблюдения: «Синичка - гостья нашего двора», «Какие птицы прилетели на кормушку», «Как птицы ведут себя зимой?» | 1. Выставка творческих работ: рисунки на тему «Как мы птиц кормили»; лепка «Птички клюют зёрна»; обрывная аппликация «Зимующие птицы на ветках» 2.Слушание и исполнение песен о птицах 3. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности | 1. Составление рассказов на темы: «Птичья столовая», «Как мы птиц кормили», «Кормушки своими руками» 2. Рассуждения на тему ««Что хорошо, что плохо?» 3. Чтение: Л. Воронкова «Помощь птицам», В. Чаплина «Пернатые друзья», А. Яшин «Покормите птиц!», З.Александрова «Новая столовая» 4.Речевые игры: «Семейка слов», «Загадай загадку», «Подскажи словечко», «Подскажи Незнайке» 5. Речь с движением: «Среди белых голубей», «Снегири» 6.Пальчиковые игры: «Кормушка», «Синичка» |
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнёрами |
1. Целевые прогулки и экскурсии по участку д/сада 2.Подкармливание птиц 3. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Вороны и собачка», «Воробьи, вороны» | Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях | 1. Выпуск листовок «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам!» 2. Организация фотовыставки «Кормушки для птиц делаем сами» 3. Оформление альбома «Проект «Покормите птиц зимой» 4.Индивидуальные беседы и консультации: «Птицы возле нашего дома», «Ребенок и книга о природе», «Учим ребёнка наблюдениям в природе» 5. Участие в природоохранной акции «Покормите птиц!» 6. Подбор книг на тему «Пернатые друзья» |
Реализация проекта.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Взаимодействия членов семьи и социальных партнеров |
1.Организационный. | 1. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе: диагностики знаний и представлений детей по теме «Зимующие птицы» 2. Постановка целей и задач работы. 3. Информирование родителей. Планируемые продукты деятельности: оформление альбома и выставок фотографий. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. | 1. Проблема – скудные знания детей о зимующих птицах Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, лепки, аппликации. -Ожидаемые результаты: формирование стойкого интереса к зимующим птицам | 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. Планируемые продукты деятельности: рисование, аппликация, фото-материалы, изготовление кормушек Ожидаемые результаты: привлечение семьи к экологическому воспитанию детей. |
2. Практический- практическая деятельность. Поиск ответов на поставленные вопросы | Проведение НОД, беседы, дидактические игры, тематические выставки, экскурсии, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, использование народного фольклора, эксперименты, проблемные ситуации, художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, трудовая деятельность по уходу за объектами природы.
| 1. В группе: сбор фотографий, составление рассказов, рассуждения по теме, 2 Детское творчество. 3.Рассматривание иллюстраций, фотографий 4.На участке: ежедневное кормление птиц; наблюдение за внешним видом, поведением птиц; использование разных кормов; учет количества птиц, их видов; забота и бережное отношение к зимующим птицам | 1. Родители рассказывают детям о зимующих птицах, читают художественную литературу, играют в игры. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют, оформляют, мастерят 3.Участвуют в природоохранной акции «Покормите птиц!» 4.Подбирают книги для группы на тему «Пернатые друзья» |
3. Завершающий.
| Взаимодействие со специалистами ДОУ: 1.Оформление художественной и фотовыставки, альбома «Проект «Зимующие птицы» 2. Презентация (представление опыта работы на групповом род. собрании и педсовете: обобщение результатов работы, их анализ, перспективность). Вывод: необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | Представление детьми своего продукта. Вывод: Выросла заинтересованность жизнью зимующих птиц, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. | Взаимодействие с социумом: Активное участие родителей в реализации проекта Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
Практическая значимость проекта: значительно повысилась экологическая культура маленьких любителей и защитников природы, а также их родителей; родители больше внимания стали уделять своим детям и лучше понимать их интересы.
Характерные достижения для большинства детей средней группы: ребенок радуется встрече с природой, птицами, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения; ребенок видит связи живого с условиями среды обитания;
имеет представление о правилах поведения в природе, стремится предупредить негативные поступки, свои и сверстников; с радостью помогает всему живому, ухаживает птицами в детском саду и дома; качественно выполняет трудовые процессы ухода, достигает хорошего результата (в пределах освоенных умений).
У воспитанников активно развивается мышление, речь, память. А самое главное – у детей появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Литература:
- Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
- Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
- Т. Евдошенко «Берегите птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...