Проект "Деревья нашего двора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Морковина Лиля Мирзагеевна

На сегодняшний день, проблема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2 в с. Иловай - Дмитриевское Первомайского района Тамбовской области Экологический проект «Деревья нашего двора» Старшая и подготовительная группы Воспитатель: Морковина Л.М.

Слайд 2

О проекте Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: педагог, дети подготовительной подгруппы, родители. Сроки реализации проекта: рассчитан на 10 месяцев. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Слайд 3

Актуальность проекта На сегодняшний день, проблема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. Об этом свидетельствуют вышедшие в свет законы РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании» и Постановление Правительства РФ «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации ( 30.03.1997 №4/16). Каким бы ребенок не стал в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы и в конечном счете усвоить одну убедительную мысль: «Люди- это часть природы, поэтому мы должны научиться любить наши деревья, реки, цветы, леса, луга так, как мы любим свою жизнь. Забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем».

Слайд 4

Проблема Наблюдая за детьми на прогулке или в процессе повседневной жизни, часто приходилось видеть случаи жестокого отношения детей к животному и растительному миру (уничтожают лягушек, убивают полезных насекомых, рвут и топчут цветы, ломают ветки деревьев и др.). Основываясь на наблюдениях выявили проблему: у детей на низком уровне сформированы экологические знания и представления об окружающем нас мире, слабо развиты навыки бережного отношения к природе.

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель: сформировать у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к деревьям как уникальным представителям родной природы. Задачи: 1. Развить у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах. 2. Сформировать осознанно- действенное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять. 3. Развить познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной). 4. Углубить знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания и возможностях использования. 5. Повысить экологическую культуру детей и родителей. 6. Сплотить коллектив участников проекта.

Слайд 6

Планируемые результаты: - повышение уровня экологической культуры педагогов, детей и родителей; - гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе ( природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); - развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –деревьям; - развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом; - освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами, посадка деревьев; - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный: Рассчитан на два месяца: август-сентябрь 2018 г. Подготовительный этап включает в себя: - проведение с детьми беседы о деревьях; - выступление с докладом на тему «Экология и семья».

Слайд 8

Этапы проекта: 2 этап. Основной этап : Рассчитан на период октябрь 2018 – апрель 2019 г. Основной этап включает в себя: - проведение экскурсий; - разучивание игр; - проведение конкурса рисунков, поделок; - проведение экологических акций («Чистый участок», «Покорми птиц зимой», «Домик для птиц», «Посади дерево»); - подсыпка снега к корням деревьев; - проведение викторины «Лучший знаток природы»; - проведение исследования «Как распускаются почки», «Сбор берёзового сока»;

Слайд 9

Этапы проекта: 3 этап . Заключительный: Рассчитан на один месяц: май 2019 г. Заключительным этап включает в себя: - выставка рисунков и поделок; - проведение праздника « Хоровод вокруг березы »; - совместное чаепитие.

Слайд 10

Деятельность детей в рамках проекта: Игровая деятельность.

Слайд 11

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Прогулка в сад и парк». Задачи: - формировать у детей умение различать и называть деревья; - воспитывать бережное отношение к природе, поведение в лесу; - развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Слайд 12

Непосредственно- образовательная деятельность Тема «Дары природы» Задачи: - Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. - Воспитывать интерес к деревьям.

Слайд 13

Непосредственно- образовательная деятельность Рисование. Тема «Дерево, которое я спасу» Задачи: - учить детей изображать деревья, используя разные техники рисования ( зубной щеткой, листом пекинской капусты).

Слайд 14

Наши работы

Слайд 15

Непосредственно- образовательная деятельность Лепка (техника пластилинография) Тема «Чудо дерево» Задачи: - развивать у детей умение лепить деревья, способом скручивания жгутиков в спиральки.

Слайд 16

Наблюдаем на прогулке за деревьями - знакомимся с деревьями, которые растут на территории детского сада.

Слайд 17

С ребятами подсыпаем снег к корням деревьев, чтобы они не промерзли.

Слайд 18

С ребятами проводим акцию «Покорми птиц зимой».

Слайд 19

Проводим акцию «Помоги природе» по уборке участка от мусора.

Слайд 20

Выставка поделок «Природная фантазия».

Слайд 21

Выставка поделок «Вторая жизнь дерева».

Слайд 22

Праздник «Хоровод вокруг берёзы».

Слайд 23

Результаты проекта: в ходе реализации проекта расширились знания детей, родителей и педагогов о деревьях, их значении в жизни человека и природы; у детей сформировались навыки правильного обращения с деревьями и способами ухода за ними; дети приобрели исследовательские навыки, умения работать в коллективе, увидели пользу общественно-полезного труда; дети приобрели навыки наблюдений, умения выявлять сезонные изменения в жизни деревьев, устанавливать взаимосвязи этих изменений; углубились знания родителей об экологическом воспитании детей, повысилась экологическая грамотность; сплотился коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы; пополнилась методическая и дидактическая база по экологическому воспитанию (конспекты занятий, дидактические игры, сценарии экологических праздников, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о природе);

Слайд 24

Выводы: Анализ достигнутых результатов по итогам работы над проектом показал, что цель, которую мы ставили в начале проекта, на мой взгляд, достигнута, но исследовательская деятельность с детьми по изучению объектов природы на этом не заканчивается.

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект: «Деревья нашего двора».

Подготовительная подгруппа:        

(Морковина Арина, Чивилева Нина, Морозова Мария, Емельянов Данил).                                                

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»  

филиал № 2 в с. Иловай-Дмитриевское

Первомайского района Тамбовской области

     

Руководитель проекта: Морковина Лиля Мирзагеевна,

liliya1221@yandex.ru, 8-909-234-49-21

 

Актуальность

На сегодняшний день, проблема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. Об этом свидетельствуют вышедшие в свет законы РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании» и Постановление Правительства РФ  «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации ( 30.03.1997 №4/16).

Наблюдая за детьми на прогулке или в процессе повседневной жизни,  часто приходится видеть случаи жестокого отношения детей к животному и растительному миру (уничтожают лягушек, убивают полезных насекомых, рвут и топчут цветы, ломают ветки деревьев и др.). Причиной такого недоброжелательного отношения детей к живым существам, является отсутствие у детей конкретных знаний и представлений об окружающем нас мире. Каким бы ребенок не стал в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь  представления о законах природы и, в конечном счете, усвоить одну убедительную мысль: «Люди- это часть природы, поэтому мы должны научиться любить наши деревья, реки, цветы, леса, луга так, как мы любим свою жизнь. Забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем».

 Чтобы сформировать у ребенка осознанно- правильное отношение к природе, ребенку нужны конкретные знания, которые он способен получить лишь при условии тесного контакта с растительным и животным миром. Эти факторы явились основной причиной для выбора темы моего проекта.  

 При отборе методов и приемов, способствующих воспитанию экологической культуры подрастающего поколения,  я предпочла метод исследовательской деятельности в области ознакомления детей с деревьями. Ведь в процессе детского исследования ребенок учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, делать выводы и обобщения, одним словом развивает свои познавательные способности, которые являются одним из условий успешного обучения детей. С деревьями ребенок сталкивается постоянно в процессе  повседневной жизни, деревья  являются прекрасным объектом для наблюдений (наблюдая за лиственными деревьями можно проследить влияние сезонных изменений на жизнь дерева, полюбоваться  красотой деревьев в разное время года, проследить их взаимоотношения с окружающей средой и др.). По своей природе деревья очень красивы и полезны,  их издавна люди научились применять в быту, медицине, для украшения домов, а главное, деревья – это легкие нашей планеты.              

            Чтобы воспитать у детей правильные знания о деревьях, научить их правильно использовать все полезные свойства дерева, сохранять и беречь их- необходимо вооружить ребенка знаниями об  особенностях  строения и  особенностях развития деревьев, научить находить различия во внешнем виде деревьев, замечать разные их  биологические особенности, иметь представления о всех полезных и целебных свойствах  дерева, а также  углубить знания об  воспевании образа  дерева в произведениях искусства и народном творчестве. Такая работа, на мой взгляд, поможет сформировать у ребенка правильное экологическое мировоззрение по отношению к деревьям, повысит его экологическую грамотность и культуру поведения.

           Цель и задачи проекта

  Цель: сформировать у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к деревьям как уникальным представителям родной природы.

Задачи:

         - развить у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах;                                                                                                                                                                                                                

         - сформировать осознанно- действенное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

         - развить познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

         - углубить   знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания и возможностях использования;                                                                                                                                                                                      

         - повысить экологическую культуру детей и родителей;

         - сплотить коллектив  участников проекта.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Планируемые результаты:      

                - повышение уровня экологической культуры педагогов, детей и родителей;                                                                                                                                                                                                                                                                   - гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе ( природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –деревьям;                                                                                                                                                                                                                                                   - развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом;  

              - освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами, посадка деревьев;                                                                                                                                                                                                                - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

  Этапы проекта и сроки реализации

 1 этап. Подготовительный  Рассчитан на два месяца: август-сентябрь 2018 г.

На подготовительном этапе была проделана такая работа:    

            - провела с детьми беседу о деревьях.

            - выступила с докладом на тему «Экология и семья». 

2 этап. Основной этап. Рассчитан на период октябрь 2018г. – апрель 2019 г.

Основной этап включает в себя:

            - проведение экскурсий

            - разучивание игр

            - проведение конкурса рисунков, поделок

            - проведение экологических акций («Чистый участок», «Покорми птиц зимой», «Домик для птиц», «Посади дерево»)

            - подсыпка снега к корням деревьев

            - проведение викторины «Лучший знаток природы»

            - проведение исследования «Как распускаются почки», «Сбор берёзового сока»

 3 этап. Заключительный.  Рассчитан на один месяц: май 2019 г.

Заключительным этапом работы нашего проекта, было проведение праздника «Хоровод вокруг березы». Все участники проекта приняли в нем участие. Праздник прошел очень интересно (были игры, хороводы, песни, особый интерес вызвало у детей то, что у дерева можно просить  исполнение желания).

            Анализ достигнутых результатов:

- в ходе реализации проекта расширились знания детей, родителей и педагогов о деревьях,  их значении в жизни человека и природы;  

- у детей сформировались навыки правильного обращения с деревьями и способами ухода за ними;  

- дети приобрели исследовательские навыки, умения работать в коллективе, увидели пользу общественно-полезного труда;

- дети приобрели навыки наблюдений, умения выявлять сезонные изменения в жизни деревьев, устанавливать взаимосвязи этих изменений;

- углубились знания родителей об экологическом воспитании детей, повысилась экологическая грамотность;    

- сплотился коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы;

- пополнилась методическая и дидактическая база по экологическому воспитанию (конспекты занятий, дидактические игры, сценарии экологических праздников, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о природе);                                                                                                                                                                                                                                                                                

           Выводы:  

       Анализ  достигнутых результатов по итогам работы над проектом показал, что цель, которую мы ставили в начале проекта, на мой взгляд, достигнута, но исследовательская деятельность с детьми по изучению объектов природы на этом не заканчивается.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...