Конструкт образовательного мероприятия с детьми."Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панова Светлана Юрьевна

Конструкт занятия для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._stsenariy_zanyatiya_panova_s.yu_.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательного мероприятия с детьми.

Панова Светлана Юрьевна

Тема: «Воздух-невидимка»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет

Форма работы с детьми: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

  • Зрительный ряд:иллюстрации.
  • Литературный ряд: загадка о воздухе,
  • Раздаточный материал: фартуки, мыльные пузыри, лист бумаги, полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, ветрячки, киндер сюрпризы с «запахами», кружки красные и зеленые.

Предварительная работа:        

  • Беседа о воздухе, его свойстве.
  • Подготовка материалов и инструментария в лаборатории.

Цель:Закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
  2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  3. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
  2. Формировать потребность считаться с мнением товарищей, справедливо решать спорные вопросы, умение отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно);
  3. Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний

Задача: привлечь внимание детей.

- Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю?

«На планете земля, кроме четырех океанов, есть еще один пятый океан. Мы с вами купаемся в нем каждый час, каждую минутуИ прохожие на улице, все звери и день, и ночь в нем купаются».

-Догадались, что это за океан?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, она вам подскажет ответ.

Загадка: «Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же.Без него мы жить не можем»

- Что это такое?

- Значит, какой океан нас окружает?

- Как вы думаете, что такое воздух

- Кому необходим воздух

- А зачем нам нужен воздух?

- А что будет, если воздух исчезнет?

Задаёт вопросы. Беседует.

Делают свои предположения, рассказывают примеры.

Готовность детей к общению со взрослым.

Мотивация

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

 А кто  из вас видел воздух?  Вот и я ребята его не видела, но точно знаю, что он присутствует здесь везде вокруг нас.

А какими свойствами он обладает?Хотите узнать и проверить?

Всем тем, кто хочет узнать и проверить, я предлагаю отправиться в лабораторию.Хотите стать научными сотрудниками?

Предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию

Берёт на себя роль профессора. Предлагает одеть форму научного сотрудника.

Соглашаются с принятием роли исследователей; берут на себя эту роль.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Практическая работа

Экспериментирование

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Коллеги, как вы думаете, какими бывают свойства воздуха?

Опыт1. Прошу вас подойти к первому столу, где мы попробуем доказать, что воздух есть вокруг нас.

- Возьмите лист бумаги и помашите им  перед собой.

- Что вы почувствовали? - Вы его увидели? -Почему?

Опыт 2.  А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

- смотрите, у меня в руках пакет. Какой он?

- А сейчас я наберу в пакет воздух и закручу его. Какой он стал? - Почему он стал таким? Что наполнило пакет? Я наполнила пакет воздухом и вы увидели его.-Давайте и вы сделайте это.!

- А вот еще как можно поймать воздух. Что это ребята? Правильно, мыльные пузыри. Надуть пузыри нам поможет тоже воздух.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Опыт 3.  «Воздух занимает место».

Предлагаю перейти к другому столу, где стоит емкость с водой и пустые стаканы.- Как вы думайте, есть ли воздух в пустом стакане? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить стакан в воду вверх дном и посмотреть, что будет. - Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

- А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды.что появилось? (Пузыри). Вода вытеснила воздух из стакана, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт 4. «Воздух в человеке»

-Ребята, скажите, а воздух есть внутри нас.- Но как он к вам попадает? Мы его вдыхаем через нос. - Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики.

- Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши легкие. Воздух проходит через легкие  и выходит обратно.

- А теперь давайте покажем, что воздух есть внутри нас. Возьмите ветрячки, поднесите ко рту и подуйте.

Вывод: Вот мы и доказали, что воздух есть внутри нас.

Опыт 5. «Воздух не имеет запаха»

- А имеет ли воздух запах? - Чем может пахнуть воздух? - Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я и убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было. (чеснок, лимон, духи, лук, шоколад).

Вывод: воздух не имеет запаха. Запах ему придают окружающие вещества.

Педагог предлагает детям пройти в одну из лабораторий.

Педагог показывает детям необходимые для опыта инструменты и вещества, называет их, рассказывает о их предназначении.

Предлагает сделать вывод по результатам опытного наблюдения.

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Рассматривают, уточняют

Дети участвуют в проведении опытов,

делают выводы.

Дети ознакомлены со свойством воздуха

Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Задача: подведение итогов.

Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зеленый кружок, если не согласны, красный. Воздух окружает нас со всех сторон.

  • Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
  • способ обнаружения воздуха – поймать его в оболочку, запереть.
  • Воздух может передвигать предметы
  • человек может жить без воздуха.
  • Воздух не имеет запаха.
  • Воздух есть внутри человека.

Педагог предлагает сыграть в игру «Условные знаки»

.

 Дети поднимают соответствующий кружок.

У детей сформированы представления о свойствах воздуха.

Рефлексия

Что нового мы узнали о свойствах воздуха?

Что для тебя было нового?

Были ли трудности?

С помощью чего ты их преодолел?

Кому ты хочешь рассказать о воздухе?

Что ты хочешь ещё узнать о воздухе, и что с ним связано?

Как ты можешь это узнать?

Педагог задаёт вопросы о значении воздуха.

Фиксирует ответы детей, для следующих экспериментов.

Дети рассказывают о

значимости  воздуха  для  человека, всего живого.

Дети умеют анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни

Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Воздух-невидимка".

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности для детей старшей возрастной группы....

Конструкт педагогического мероприятия с детьми на тему: «Год памяти и славы»

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьмиШумкова Юлия Николаевна, воспитатель 1КК Тема : Год памяти и славыВозрастная группа: средняя группа  (4 -5 л...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Воздух-невидимка"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Воздух-невидимка»Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Созд...

Конструкт итогового мероприятия с детьми старшей группы

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поездка в простоквашино"...

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»

Конструкт педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья - мое богатство»...