Проект в старшей группе "Наедине с природой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного и животного мира; закрепить и расширить знания детей об охране природы  края; развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессеигровой деятельности; воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx_v_starshey_gruppe_naedine_s_prirodoy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: 

«Наедине с природой!»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы края

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

Ожидаемые результаты проекта:

- бережное, заботливое отношение к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

-Элементарные экологические знания, соблюдение правил поведения в природе.

-  взаимосвязь в природе, бережное отношение ко всему живому, животным, птицам, насекомым.

-  Проявление нтереса к явлениям и объектам природы.

-Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

  • определение значимости проблемы для ребенка;

оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

  • педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Цель:

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

 Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Магазин «Овощи и фрукты», «Цирк» ,«Семья», «Путешественники».

Настольно – печатные игры:

-«Растения»,

-«Дикие животные»

-«Насекомые»

Дидактические игры:

- «Кто живет у нас в лесу?»,

-«Растения нашего края»

- «Правила поведения в лесу»,

-«С какого дерева лист?»,

-«Времена года»

-«Горячо-холодно»

-«Кто где живет»

-«Угадай по описанию»

-«Где что растет», «Можно и нельзя в природе»

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Зверь, птица, насекомое, «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Когда это бывает»

Природа- не природа, « Кто, где обитает», «Найди ошибку», «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Загадывание загадок о временах года, овощи и фрукты, явления природы.

Чтение пословиц и поговорок, загадок; В.Бианки «Синичкин календарь(лето)»,В.Катаев «Цветик-семицветик», А.Платонов «Неизвестный цветок», сказки «Аленький цветочек», рассказы о животных, рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты», «Птицы», «Бабочки», «Цветы», «Деревья», «В морях и океанах»

Цель: расширить знания детей о природе  края, находить сходство и различие, развивать связную речь, память, образное мышление, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитание любви к природе родного края.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить знания детей о природе родного края , формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.

Беседы «Защитим природу», «Овощи и фрукты –лучшие продукты», «Земля – наш общий дом». «Зачем на планете животные», «Мои добрые постпуки»

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования:

опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Что мы знаем о воде»

Продуктивная деятельность

Изготовление коллективных работ: «Вторая жизнь ненужных вещей, «Поделки из природного материала».

Изготовление лепбука «Будь природе другом», д/и «Распредели овощи и фрукты по корзинкам»

Рисование «Цветочная поляна», «Птицы- наши друзья», «Растения рядом с нами»

Аппликация «Ваза с цветами», «Наш аквариум», оригами «Тюльпан»

Лепка «Птицы»

Подвижные игры: «Апельсин», «Красная ленточка», «Садовник» игра-эстафета «Борщ и компот», «День-ночь», «Море волнуется», «Колечко», «Попади в цель», «Кто дальше»

Слушание музыки: голоса птиц, звуки природы.

Акции

Экологические акции «Птицы – наши друзья».

Акция «Не сорите, где живете».

«Экологическая тропа»

«Соберём батарейки, спасём ёжика»

Взаимодействие с родителями

  • Оформление фотовыставки «Я и мой питомец»
  • Создание гербария

Этап III Заключительный

Результаты работы:

  • Беседы, построенные на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.
  • Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.
  • Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию способностей детей.

Выводы:

  1. Детей больше заинтересовать окружающей природой, миром растений и животных.
  2. Сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Ознакомление старших дошкольников с природой родного края.

Статья и методические пособия (мнемотаблицв и дидактические игры) по озникомлению дошкольников с природой родного края...

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)

  Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...