Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель деятельности: формирование познавательной деятельности, расширение и укрепление знаний о различных профессиях, их значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии»

Задачи:

закреплять представление детей о разных профессиях, взаимоотношениях людей разных профессий;

– развивать внимание и мыслительные операции, связную речь;

– воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к разным профессиям, трудолюбие.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход деятельности

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

– Ребята, кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в Город профессий. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди.

Постановка проблемной ситуации.

Чтобы попасть в эту страну нам необходимо пройти все испытания, выполнить все задания? Вы готовы?

Что такое профессия? Зачем нужны профессии? Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? Что они делают на работе?

  1. «Отгадай профессию»

– Давайте посмотрим презентацию и назовем профессии взрослых.

(Просмотр и обсуждение презентации «Профессии людей»).

– Молодцы! С первым заданием мы справились.

  1. Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?»

– Профессии вы назвали, а как хорошо вы знаете орудия труда? Назовите орудие труда. Например, шофёру нужна машина, портнихе нужна иголка, врачу нужен градусник, учителю нужен мел и т.д.

– С этим заданием тоже справились!

– А теперь пришла пора отдохнуть.

  1. Физкультминутка «Профессии»

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит долго утром спать,

Чуть свет встает шофер. (Бег, руки перед грудью, держим руль)

В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками,

Над горами и лесами. (Руки в стороны, бег на носках)

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко с молотком –

Вся округа слышит. («топотушки»).

  1. «Отгадывание загадок о профессиях»

– А теперь нужно отгадать загадки о профессиях.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляется изображение профессии).

  1. Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация орудий труда для определенных профессий)

Угадайте, какой инструмент лишний? (на экране изображение различных орудий труда определенной профессии. Нужно определить лишнее).

– Молодцы! И с это задание правильно выполнили.

  1. «Я хочу быть …, потому что …»

– А сейчас давайте поиграем в игру «Я хочу быть …, потому что …»

Расскажите, кем бы вы хотели стать по профессии, когда вырастите и почему?

(Рассказы детей)

– Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров? (дети отвечают на каждый вопрос)

– Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

– Все профессии важны, все профессии нужны.

– Все задания мы с вами выполнили. Почему? (были внимательными, помогали и поддерживали друг друга).

– Какое задание вам понравилось? Какое было трудным? Что бы вы хотели узнать в следующий раз, о какой профессии? (Ответы и рассуждения детей).

Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три,

И попрыгаем немножко, раз, два, три.

Мы тихонько покружились

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – ты и я,

Потому что мы друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...