Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Ольга Петровна

 

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД на тему «Фрукты».20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»

 Составитель:

Горбунова Ольга Петровна

воспитатель

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему «Фрукты».

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах.

Задачи:

Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах.

Продолжать обогащать и уточнять словарь по теме.

Упражнять в составлении рассказа-сравнения.

Развивать непроизвольную память, мышление, общую моторику.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением фруктов, корзина с фруктами, картинка с садом фруктовых деревьев.

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежит по две картинки с изображением фруктов, разрезанные на две части по вертикали.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме, дать детям задание на дом: принести по одному натуральному фрукту, заранее обговорив кто что принесет. Вместе с детьми помыть фрукты и рассмотреть их.

Ход НОД.

Организационный момент.

Игровое упражнение "Отгадай загадку"

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоки.)

Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан.)

Очень сочный крупный плод
В нашем садике растет.
Он изящен и хорош,
И на лампочку похож.
Очень любим плод мы кушать,
Потому что это…
Ответ: Груши.

Я на дереве расту
Или может на кусте.
Ягода полна налива,
И зовусь я просто — …
Ответ — слива. 

По мере отгадывания загадок на доску выставляются соответствующие картинки.

Основная часть.

Беседа.

Воспитатель спрашивает:

  • Что изображено на картинках? (Яблоко, груша, слива, апельсин, банан)
  •  Молодцы! А как их можно назвать - одним словом? (Фрукты)
  • Правильно! А какие вы знаете еще фрукты? (Лимон, мандарин, грейфрукт и т.д.)
  • Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
  • Как можно использовать фрукты? (Делать пюре, салат, сок, есть сырыми, варить варенье ...)
  • Что обязательно нужно сделать с фруктами, прежде чем их съесть? (Вымыть)
  •  Молодцы!

Игровое упражнение «Сложи картинку».

У каждого ребенка конверт, в котором лежит две картинки с изображением фруктов, разрезанных на две части по вертикали. Воспитатель просит детей сложить картинки и назвать получившиеся фрукты.

Физкультминутка.

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель: Фруктовые деревья требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов. Подрезают ветви, чтобы плоды были крупнее. Как только приходит весна и на деревьях появляются почки. Солнышко припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов опадают, а на их месте завязываются плоды.

Игра «Какой сок?».

  • лимон - лимонный сок,
  • яблоко - яблочный сок,
  • груша – грушевый сок,
  • апельсин - апельсиновый сок,
  • персик - персиковый сок,
  • слива - сливовый сок,
  • абрикос – абрикосовый сок.

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужны фрукты?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Во фруктах много витамин и их обязательно надо кушать. Вот мы сейчас проверим, угадаете или фрукты на вкус.

Составление рассказа - сравнения по опорному плану.

Каждый ребенок составляет по опорному плану рассказ - сравнение о фруктах (воспитатель демонстрирует предметные картинки).

  • Что это? А это? (Это слива и банан)
  • Где растут? (Растут на дереве)
  • Какого цвета? (Слива - синяя, банан - желтый).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие?

О чем мы сегодня беседовали?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект организованной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Птички прилетите, весну красную принесите!»

Дети в средней группе продолжают работать с глиной, осваивают новые приёмы и навыки, приобщаются к культуре своего народа....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».

Задачи:ОО  «Физическое развитие»1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2.     Развивать координационные способности, ловк...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».

Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...