НОД " МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylo_i_ego_sekrety.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по экспериментированию в средней группе

«Мыло и его секреты»

                                                   

                                                    Автор – составитель Тутаринова О.В.

                                                    МКДОУ «Д/С№37» г.Бакал

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное и жидкое мыло).
  2. Развивать у детей интерес к экспериментированию, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди  используют мыло в своей жизни.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции.

Материалы и оборудование: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с чистой водой,  ложечки, перо, камешки,  аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло,   хозяйственное мыло.

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,  дидактические игры « Чего не стало?», « Разложи по порядку», «Сколько?»; беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  «Зачем надо умываться?», «Быть здоровым – это здорово!».

Ход образовательной деятельности

Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда

садитесь поудобнее и слушайте:

«Жил–был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый,

но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей

хорошо жить?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Без друзей скучно. Друзья помогут в трудную минуту.

Воспитатель: Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились.  С уважением к вам Пузырик. »

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо помочь Пузырику и найти ему друзей.

 Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы сможете = узнать, если отгадаете загадку:

 «Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Дети: Мыло.

 Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним

познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за

помощники?

Дети: Это глаза, уши, нос, руки.

Воспитатель выставляет карточки: глаза, руки, нос, уши.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель открывает коробку, достает кусочки мыла.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети. Прямоугольный, овальный розовый, зеленый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник –уши. О чем они говорят?

Дети:  Предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети:  Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки, выбирайте какой вам нравится .

Что руки вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети:  Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Дети: Умываться, мыть руки, стирать.

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель: Смотрите, ребята, в коробке ещѐ одно письмо. Пузырик приглашает  вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам.

На полу разложены цветные квадраты.

Воспитатель: Если вы по ним пойдѐте, что-то новое найдѐте. Пойдѐм?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдѐм, поставив руки на пояс, с высоким

подниманием коленей.

Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней?

Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло.

Воспитатель: Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

Дети: Это мыло для стирки.

ВоспитательЭто мыло называется «Хозяйственное». Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное".

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики.

Воспитатель:  Ой, на пенѐчке что-то лежит. Какая-то бутылочка. На ней написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течет.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: Оно предназначено для купания маленьких детей.

 Воспитатель: По этой дорожке мы пойдѐм на носочках.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

(на доске выставлены карточки).

 

  1. Всѐ за собой ты убери,

Будь аккуратным, не сори.

  1. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

  1. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Воспитатель: На носочках шли, шли и в Страну опытов  пришли!

Педагог предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель:  Как вы догадались, что там вода?

 Воспитатель: Предлагает детям понюхать.

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

 Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с водой произойдёт?

Дети: Вода по цвету будет как мыло, появится запах мыла, появится  пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то педагог  предлагает им взять ложечки, наливает в них  мыло,  и дети размешивают  его в воде.

Воспитатель:  Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель с детьми подходят к выводу: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?

Дети: Оно держится.

 Воспитатель: А почему оно держится?

Дети: Оно лёгкое.

Воспитатель: А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: Почему тонет камень?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель с детьми подходят к выводу: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое - перо.

Воспитатель: Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое).

Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували с помощью трубочки).

На экране телевизора появляется  Пузырик.

Пузырик-Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть.

Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков.

Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

ВоспитательА дети сейчас расскажут тебе, что они делали, чтобы получились пузыри.

Дети рассказывают:

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому понравилось проводить опыты с мылом возьмите изображение весёлого мыльного пузыря. А кому было скучно – грустного пузырика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"

Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла....

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты

в гости к ребятам пришла кукла- Маша чумазая...

ООД "Мыло и его секреты" средняя группа

Разработанный конспект по экспериментальной деятельности "Мыло и его секреты"...

Методическая разработка ННОД по образовательной области «Познание» «Мыло и его секреты»

Методическая разработка ННОДпо образовательной области «Познание»«Мыло и его секреты»для детей средней группы...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Мыло и его секреты»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло и его секреты"

Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи:Обучающие:• Уточнить и закрепить знания детей об использовании ...