Конспект занятия «История утюга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

Знакомство с историей возникновения утюга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utyug.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Знакомство с историей возникновения утюга.

Задачи:

Вызвать интерес к предметам прошлого. 

Развивать речь детей, обогащать словарь: рубель, углевой утюг, чугунный утюг, электрический утюг.

Побуждать высказываться об увиденном, рассуждать, сопоставлять и сравнивать предметы. Понимать функции и назначение утюга.

Активизация словаря, умение применять новые слова: чугун, чугунный утюг, железный утюг, электрический утюг, рубель, уголь.

Материал: предметные картинки с изображением утюгов, утюги (чугунный, электрический, железный), рубель, палка 50 – 60 см, сундучок с книжками, платочки, гладильная доска.

Сказочный персонаж: Домовёнок Кузя. 

Ход: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В. Давайте улыбнёмся друг другу,  нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. (дети здороваются с гостями)

 Кажется мы не со всеми поздоровались. Ребята, вы слышите кто – то пыхтит, чихает, кашляет…?

Все: прислушиваются. (Из – за печки вылезает сказочный герой Д. Кузя)              В. Ребята, да это-же домовёнок Кузя. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Кузя.                                                                                                                       Д. К. Здравствуйте ребята!                                                                                                      В. А что же ты делаешь за печкой?                                                                       Д. К. Печку собрался топить.

В. Для чего, здесь и так тепло.

Д. К. Смеётся. Что за люди пошли, совсем не понимают, что печь топят не только для тепла.

В. Ребята, а вы знаете, для чего печь топят? (ответы детей)

В. Кузя, расскажи нам, для чего же ты печь топишь.

Д. К. Ну как же! Я хотел погладить полотенце. Смотрите какое оно у меня красивое, ещё моя бабушка вышивала. Вот сейчас натоплю печь, поставлю утюг на огонь, он станет горячим, я им поглажу полотенце (Кузя демонстрирует, как будет класть и гладить…)

В. Кузя, можно мы с ребятами рассмотрим твой утюг?

Д. К. Конечно можно. Только не уроните, он у меня очень тяжёлый.

В. Дети внимательно рассматривают предмет, пробуют поднять и т.д.

В. Обращается к Кузе. Кузя, ты всегда гладил этим утюгом?

Д. К. Что вы, присядьте ребята и я вам расскажу, какие утюги раньше были у меня. У моего деда был самым первым утюгом – это был плоский, тяжелый камень (обращаю внимание на стол, где лежат камни) на него он расстилали влажную одежду, а сверху придавливали другим камнем и оставляя до полного высыхания. Как вы думаете хорошо ли разглаживалась одежда? (Ответы детей)

- У моего отца был деревянный утюг, и назывался он рубель. Сплошное мучение было с ним. Посмотрите. Вы думаете это палки (показывает рубель и палку). Нет. Бывало, постирает отец  одёжу, слегка её просушит, а потом намотает эту палку и вот гладит рубелем (Кузя демонстрирует, потом просит детей попробовать погладить). Гладит, гладит одежду, разворачивает, а она вся в складках (Кузя разворачивает и показывает детям). Тяжело было. То наматывал одёжу, то снова разматывал, одно мучение.

- Когда я был молодой, у меня был угольный утюг, сделанный из железа. В утюг надо было засыпать угли, тоже мучался с ним, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из него, оставляя на одежде чёрные следы и дырки.  Спасибо людям добрым, вот придумали утюг из чугуна. Нагреешь такой утюг на огне, поставишь, например, на простынь и гладишь, пока не остынет утюг. Он  у меня самый лучший.

В. Да, Кузя, утюг у тебя хороший. Только, Кузя, живём мы в 21 веке и люди давно уже придумали электричество. Люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током, и сейчас мы с ребятами тебе покажем, какой он.

Д. К. Ой ли, что-то мне никак ни верится. Покажите, как это можно сделать.

В. Воспитатель ненадолго включает электрический утюг и выключает. Посмотри Кузя, утюг уже нагрелся.

 Физминутка.
Тюх, тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг.
(Легкие покачивания головой вправо- влево, пружиня корпусом)
Пых, пых, пых, пых- он кипения достиг.
(Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)
Белье гладим на доске,
Нет ни складочки нигде.
(Имитация движений глажки белья)

Д. К. Здорово.

В. А ещё люди придумали регулятор, которым можно температуру регулировать, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. Ребята, кто покажет Кузе регулятор? А сейчас современными утюгами можно даже отпаривать вещи, нажав на кнопку.

Д. К. Ой, рюшки, до чего же люди додумались. Подумать только. Ну-ка, ребята, помогите мне разобраться, в каком порядке появились утюги, а то я совсем запутался.

В. Не переживай Кузя, мы сейчас с тобой поиграем, и вместе вспомним, с какими утюгами сегодня познакомились. (дети с помощью Кузи и воспитателя восстанавливают хронологию появления утюгов и называют их).

В конце занятия Кузя дарит детям сундучок со сказками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.

ИСТОРИЯ   КОСМОСАЦель:  - расширить представления  о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Конспект занятия "История марки"

Дети познакомяться с назначением марки, историей ее возникновения. У детей развовьет связная речь, мышление, воображение....