Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Технологическая карта НОД игра-квест «Спасем родничок»

                                    подготовительная группа

                                                                                         Подготовила: воспитатель высшей

                                                                                            квалификационной категории

                                                                           Домбровская М. А.

Тип НОД : Занятие-игра с элементами квест-технологии.

ЦЕЛЬ: Беречь и знать природу Амурских лесов.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение:

 - устанавливать связи между состоянием живой природы и экологическим условием среды обитания;

 - выявлять причины происходящих изменений в связи с загрязнением водной среды;

 - находить самостоятельно решение в трудных ситуациях, опираясь на свои знания.

Развивающие: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной и исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальные задания и работу в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Планируемые результаты: имеют представление о природе Амурских лесов, умело применяют свои экологические знания в процессе мыслительной и  исследовательской деятельности,  способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: видеозапись «Стихотворение родничка», конверт SOS с письмом, мультимедиа – слайды с природой Амурских лесов, звуковое сопровождение (крики журавлей, рык тигра, журчание родничка, пение птиц и т.д.), деревья, полотно: озеро, поляна, родничок; чудесный мешочек (удочки с магнитами, перчатки, мешок для мусора, бинт); карта-схема леса, большой конверт с мнемотаблицей - животные «Собери  картинки»; подорожник, голубые ленты-ручейка; мусор (бутылки, коробки, камни, палки, железные банки); «Ромашка загадка», набор картинок лечебных трав и цветов; корзинка с конвертом-заданием; гнездо из веток, конверт с мнемотаблицей – птицы «Четвертый лишний»; цветок лотоса, сундучок с дарами леса (брусника, мед, орешки).

Герои квеста: Баба Яга, Родничок, Амурский тигр, Даурские журавли.

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Используемые

ТСО

                                     Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный

Организационный момент

Слайд № 1

Лес Амурской области

Стук в окно. – Вам письмо!

В: Ребята, нам письмо прислали. Давайте вместе рассмотрим его.

Воспитатель обращает внимание детей на знак SOSна конверте.

В: Что это слово обозначает? Для чего этот сигнал используют? Давайте прочитаем письмо.

У нас в лесу течет родник

Кристально чистый, голубой.

Но приключилась с ним беда

И стал он грязный и больной.

Ох, стара я нынче стала

Все владенья обходить,

Помогите мне детишки

-Без воды нам всем не жить!

-Родничок освободить!

                              Баба Яга

В: Какая беда произошла, как вы поняли? Как помочь Бабе Яге? Что надо сделать, чтобы у жителей леса была вода? Какие решения вы приняли?

Принимаем решение отправиться в лес искать родничок.

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями.

Ребята рассуждают, что обозначает знак:

-Это сигнал бедствия. Значит, что-то случилось и просят о помощи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассуждают:

-Родничок стал грязный и всем стало плохо без воды. Надо найти родничок и спасти его.

1,5 мин

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

Выходит из леса Баба Яга:

Вы зачем в мои владения пришли?

Шум и гам, наверно спички принесли?

Иль рогатками вы будете стрелять?

И цветы в букеты тоже собирать?

Не пущу я обижать моих друзей!

Не хочу я в лес пускать таких гостей!

Воспитатель с детьми показывают письмо от жителей леса.

В: Мы получили письмо от Вас и пришли спасти родничок.

Рассказывают о своем решении помочь и вести себя правильно.

-Мы с детьми очень просим помочь найти в лесу Родничок, чтобы его спасти.

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребятки, что пришли нам помочь. Старенькая я стала, не справляюсь. Владения у меня большие, заповедные, и чтобы не заплутать я дам вам карту-схему с заданиями-испытаниями. Выполнив задание, вы получите подсказку, где нужно искать следующие задание.

И дам я вам волшебный мешочек. Будет трудно, он вам поможет. А я буду приглядывать за вами! Уходит.

Дети объясняют Бабе Яге, что они получили письмо о помощи, и идут в лес на поиски родничка, чтобы его спасти. Дети обещают вести себя правильно в лесу и всем помогать.

Дети принимают дары Бабы Яги

1,5 мин

Постановка цели НОД

С помощью вопросов воспитатель выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель. И что они должны сделать, чтобы эту цель достичь.

В: Ребята, как вы поняли, как найти нам родничок?

Что вы должны сделать, чтобы дойти до родничка?

Отвечают на вопросы воспитателя.

1 мин

Содержательный

Задание№1 – игра «Угадай, кто здесь живет?»

Слайд №2

Животные Амурских лесов

Звуки рычания тигра

Музыка журчания ручейка.

В: Где же нам найти первое задание. Как вы думаете? Может посмотрим на карту?

Находим конверт с подсказкой -Мнемотаблицей (млекопитающие).

В: Давайте посмотрим и отгадаем, от кого этот конверт?

 После того как дети отгадали, что это животные, воспитатель распечатывает конверт и достает разрезные картинки. Дает задание:

В: Для того чтобы собрать разрезные картинки необходимо  разделится на 4 группы. Когда соберёте, надо назвать, кто обитает в этом лесу.

Воспитатель обращает внимание, что это животные обитающие в Амурских лесах, где мы сейчас путешествуем.

В: Давайте прислушаемся! Кто-то нас зовет на помощь?!

Выходит Амурский тигр:

Амурский тигр сильный зверь,

Я очень редок стал теперь.
Вот я  иду сквозь чащу леса,
Холёный зверь - семь долей веса.
Я, как отшельник всё один,
Но здесь в тайге я господин.
Не всяк способен с ним сразиться,
А хищник схваток не боится.

Но вот поранил лапу тут

И нет воды, хочу напиться.

Тигр показывает на пораненную лапу.

В: Давайте подумаем, как помочь тигру?

Воспитатель предлагает осмотреться. Рядом растет подорожник.

В: Что это за растение? Как оно лечит? Может заглянем в Волшебный мешочек?

Предлагает оглядеться и найти причину.

В:Чем поранился тигр? Что надо сделать, чтобы звери не пострадали? А чем еще опасно стекло в лесу?

Предлагаем тигру вместе с детьми помочь в спасении Родничка.

Рассматриваем с детьми по карте, где находится следующее испытание-задание. Идем по следам ручейка.

Дети рассматривают карту-схему, находят место и идут по направлению ручейка.

Ребята рассуждают о ком нарисована  таблица на конверте

Дети делятся на группы по количеству разрезных картинок и по команде собирают их. Называют каких животных собрали.

Дети решают, как помочь тигру.

Находят подорожник. Рассуждают чем полезен. Прикладывают лист подорожника. Достают из мешочка бинт, перевязывают лапу. Решают очистить поляну от бутылок и стекла.

Ребята рассуждают, что это грозит пожаром и гибелью всего живого. И пообещали тигру что спасут родничок.

6 мин.

Задание №2

«Ромашка - загадка»

Слайд №3

Поле с цветами и травами.

Звуковое сопровождение: журчание ручейка

Дети находят поляну с цветами и лечебными травами, среди которой находится ромашка-загадка.

Выходит Баба Яга:

А вы травушку собирайте,

Да на зимушку припасайте!

От болезни вас хранит она,

Вам здоровья даст и силушки сполна!

 Предлагаю, помочь собрать для Бабы Яги лекарственные травы, чтобы она могла лечить жителей леса. Воспитатель срывает лепестки и зачитывает детям загадки.

 После того как дети справились с заданием, воспитатель спрашивает:

-Ребята, давайте вспомним, знакомы эти травы вам? Почему?

Вспоминаем, что мы их встречаем в наших Амурской лесах и на  полях.

В: Ребята, посмотрите, а что с цветами на лугу? Как им можно помочь?

Баба Яга благодарит за лечебные травы и уходит.

Рассматриваем вместе с детьми карту и идем дальше.

Внимательно слушают задание.

Дети находят отгаданные лекарственные цветы, называют растения и складывают в корзину.

Рассуждают о знании лекарственных растений, где растут.

Выясняют что вянут, не хватает воды. Надо искать родничок.

6 мин.

Задание №3

Игра

«Четвертый лишний»

Слайд №4

Птицы летят на юг.

Крики журавлей

Журчит ручей

Подходим к указанному на карте, видим гнездо в нем.  находим конверт с подсказкой - Мнемотаблицей (птицы). После того как дети отгадали, что это птицы, воспитатель распечатывает конверт и достает картинки к игре «Четвертый лишний». Предлагает поиграть.

 Выходят Даурские журавушки:

Обращаем внимание, почему грустные журавушки.

Журавушки: В озере воды мало, грязная стала и лягушки куда- то подевались? Нет еды. Не можем улететь в теплые страны.

Рассматриваем с детьми карту, и  отправляемся дальше к озеру.

Ребята рассуждают, о ком нарисована  таблица на конверте.

Дети называют птиц, сравнивают и находят какая птица лишняя и почему.

Рассуждаем с детьми почему лягушек стало мало. Дети обещают разобраться и помочь птицам.

.

6 мин.

Задание №4

«Очистим озеро»

Слайд № 5

Озеро с лотосами

Находим озеро и рассматриваем его.

В: Что случилось? Что надо сделать? Как его очистить? А как достать со дна озера железные банки?

Обращаю внимание на Волшебный мешочек.

Экспериментируем, рассуждаем с детьми как достать с середины озера железные банки. После очистки находим Амурский лотос. Напоминаю детям, что он произрастаем в Амурских озерах.

В: А почему в озере нет лягушек? И почему только один лотос остался? А что еще надо сделать, чтобы была чистая вода в озере?

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать сам Родник. Смотрим по карте обозначенное место и идем.

Внимательно слушают задание.

Дети, убирают мусор, бутылки в мешок.

Отгадывают предложенную загадку-задание, опираясь на пройденные лесные задания

Дет рассуждают, что лотос произрастает в  чистых озерах и лягушки тоже обитают в чистой воде.

Задание №5

«Заколдованный Родничок»

Видеописьмо Родничка

Родничок завален камнями. Выясняем:

-Как помочь Родничку? Как вы думаете, почему всем растениям и лесным жителям плохо без родничка?

Воспитатель помогает разделиться на две команды, где дети, соревнуясь очищают Родничок.

Воспитатель: Давайте прислушаемся ожил ли Родничок?!

Родничок (видеописьмо):

Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придет.

Мать-Земля меня послала

Для своих живых детей:

Для зверюшек и растений,

И, конечно, для людей.

Чтоб напились, чтоб умылись,

Чтоб здоровыми росли,

Чтоб любили, понимали

И Природу берегли.

Родничок не умолкает

Чистый, вкусный сок Земли!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Дети находят родничок. Рассуждают и выясняют почему в лесу всему живому было плохо без воды.

Убирают мусор из родничка.

Смотрят видеописьмо.

Рефлексивный

Слайд № 6

Выходит Баба Яга благодарит за помощь и успешное прохождение испытаний.

-Просит рассказать, что запомнилось в путешествии по лесу? Что понравилось?

Одаривает всех из сундучка Дарами леса.

Рассказывают о том, что с ними приключилось. Как они помогали родничку, что им запомнилось, опираясь на пройденные лесные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....