Конспект занятия "Огородники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Барба Марина Федоровна

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogorodniki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад КВ №27»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста.

«Огородники»

Подготовили:

Учитель-дефектолог Барба М.Ф.

                                                                                Педагог-психолог: Гриняк А.Б.

    Учитель-логопед: Харсекина Е.В.

Программное содержание.

Способствовать обобщению представлений детей о насекомых; развитию   умения   слушать   друг друга, дополнять   ответы товарищей, уточнять   их, доказывать свое мнение, рассуждать; воспитывать бережное отношение к насекомым; развивать связную речь, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование. Предметные картинки с изображением фруктов, овощей, насекомых, проектор, музыкальное сопровождение, краски, пластилин, карандаши.

1.Организационный момент.

Дефектолог предлагает ребятам присесть на стульчики, которые расположены полукругом.

Дефектолог: Ребята я предлагаю намного поиграть в очень интересную игру. Я буду вам описывать характерные внешние признаки, а вы будите угадывать, о ком, или, о чем идет речь.

Игра «Угадай по описанию»

- Есть голова, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; летит – жужжит. (Жук.)

- Есть голова, длинное брюшко, четыре расписных крылышка, перелетает с цветка на цветок. (Бабочка.)

- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, собирает нектар с цветков. (Пчела.)

- Зелёный, овальный, бывает солёный, бывает свежим, горьким, растет на грядке (Огурец).

- Длинный, жёлтый, сладкий (Банан).

Дефектолог: Молодцы ребята. Скажите, а как можно назвать одним словом: огурец, помидор, капуста; пчела, жук, бабочка; банан, яблоко, лимон?

Дети: овощи, фрукты, насекомые.

Дефектолог: Ребята, скажите, как вы думаете, для чего нужны насекомые?

Дети: Они опыляют растения, защищают деревья от вредных насекомых, ими питаются птицы…

Дефектолог: Правильно, молодцы. Предлагаю отправиться на полянку к пчелке Мае и поиграть в весёлую игру.

Ребята располагаются на полянке, включается проектор, играет музыка, появляется пчёлка.

Пчелка: здравствуйте ребята, я очень люблю, когда ко мне приходят в гости, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто как говорит?»

Когда я называю одно из насекомых, вы расправляете свои крылышки и начинаете летать по группе, произнося характерный звук. Например, жук, что он делает? Жужжит, комар - звенит, бабочка – летит, кузнечик – прыгает.

После игры дети прощаются с пчелкой, дефектолог предлагает ребятам расположиться на стульчиках. За дверью раздается шум.

Дефектолог: - Ребята, я предлагаю пойти и посмотреть, что там происходит.

За дверью, сидит «Незнайка» перебирает множество картинок.

Незнайка: - Ничего не понимаю, все мои картинки перемешались, не могу собрать так как надо.

Дефектолог: Незнайка, давай сначала поздороваемся

Незнайка: здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, очень много картинок, их необходимо разложить правильно (овощи, фрукты, насекомые).

Дефектолог: - Наши ребята очень умные и сообразительные. Сейчас мы тебе поможем. Ребята раскладывают все картинки по корзинкам.

Незнайка: - ой какие вы молодцы, так быстро справились. А у меня еще одна загадка, я не знаю, что в моих картинках лишнее, помогите пожалуйста.

Игра «Четвёртый лишний»

Огурец, помидор, лимон, картошка

Бабочка, комар, жук, баклажан

Банан, лимон, яблоко, помидор

Бабочка, жук, пчела, муха.

Незнайка: - какие вы молодцы, даже объяснили почему он лишний.

Дефектолог: -Незнайка, ты, наверное, устал, мы тебе предлагаем поиграть в нашу игру.

Проводится игра «Доскажи и покажи словечко».

Дефектолог предлагает всем встать в кружок, развеет картинки с изображением (овощ, фрукт, насекомое): – Ребята, я вам читаю стихотворение, а вы должны договорить последнее слово, оно у вас на картинке, подумайте, какое слово подойдет к окончанию стихотворения.

Незнайка: - Вот это да, здорово, вы так много знаете и умеете, сейчас побегу домой, мне мои друзья не поварят, что я был у самых умных детей в детском саду.

Дефектолог: - Ребята, а я вам предлагаю заняться очень интересным делом. – Ребята, давайте слепим из пластилина, нарисуем карандашами, красками те овощи, фрукты, насекомое которые вы сами захотите, и подарим их Незнайке.

Незнайка: - Здорово! А я их подарю своим друзьям

Продуктивная деятельность проводится под аудиозапись живой природы.

Незнайка: - Спасибо вам ребята, мне очень приятно , что вы подарили мне свое творчество.

Незнайка прощается с ребятами и уходит за дверь.

Дефектолог: - Скажите ребята, вам было трудно помогать Незнайке? какие задания были самыми трудными, какое задание самое интересное, в какие игры мы играли, какое настроение после занятия?

- Дети отвечают на вопросы

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....