Конспект занятия. Дикие животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Елена Рэмовна

Конспект занятия для старшей группы.

По развитию речи, по теме дикие животные.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия. Дикие животные.23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Дата проведения: Март 2021

Конспект занятия для старшей группы.

По развитию речи, по теме дикие животные.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.


Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Познакомить с редкими животными, занесенными в Красную Книгу Подмосковья.

 — Способствовать развитию связной речи, расширению словаря по данной теме

— Развивать творческие способности, желание создать красивую поделку.

 Демонстрационный материал:

  • Еж (игрушка);
  • Мультимедийная система;
  • Презентация к занятию;
  • Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

  • Клеенки для творчества;
  • Клей – карандаш
  • Бумажные цилиндры высотой 9,5 см
  • Ножницы;
  • Цветная бумага (коричневая, серая);
  • Фломастеры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Со мной сегодня произошла удивительная история. Прихожу я утром в нашу группу и вижу, что у нашего доброго друга Ежика какой-то интересный конверт в лапках. Что за чудеса! Мне очень хотелось посмотреть, но я решила, что мы сделаем это все вместе. Вам же тоже интересно, что там написано? (ответ детей).

(вскрывает конверт, достает письмо, читает)

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Из лесов я исчезаю,

Постепенно пропадаю.       Ваша В…»

Воспитатель: Интересно, кто же это мог отправить нам такое письмо и так странно подписаться? Я предлагаю отправиться, ребята, в лес и выяснить какие животные там обитают, и кому нужна наша помощь.

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова: снип, снап, снуре, снуре, базилюре… И вот мы уже в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Подмосковном лесу проживает очень много различных животных, и нам будет нелегко отыскать того, кто прислал нам письмо. Давайте вспомним, каких животных мы с вами изучали. А помогут в этом наши друзья. Они подготовили для вас загадки про зверей.

(Группа детей загадывает загадки, остальные дети отгадывают. Отгадка появляется на экране в виде слайда с изображением животного)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.    (Медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.       (Лисица)

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.       (Кабан)


Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.      (Заяц)


Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.          
(Ёжик)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!          (Лось)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это ….                          
(Олень)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?          
(Белка)

Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.              
(Мышка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.                  (Волк)

Воспитатель: Ребята, нет ли среди этих животных нашего таинственного В… Давайте подумаем, может, у кого-то название начинается со звука «в»?

(произносит звук несколько раз)

Дети: Волк!

Воспитатель: Действительно, слово «волк» начинается со звука «в», но тогда бы было подписано «Ваш В…», значит, это кто-то другой. Продолжим, наше путешествие по лесу. Я предлагаю вспомнить, чем питаются лесные обитатели, и заглянуть в лесную столовую.

Игра «Лесная столовая» (на экране появляется изображение «продуктов питания» зверей, дети должны назвать, кто этим питается)

Слайд «Мухомор» (лоси, кабаны)

Слайд «Рыба» (лиса, медведь)

Слайд «Сено в кормушке» (лось, олень)

Слайд «Гнездо с яйцами» (белка, сова)

Слайд «Орехи» (белка, соня)

Слайд «Ветки» (Заяц, лось, бобр)

Слайд «Улитка» (кабан, еж)

Слайд «Мышь» (лиса, волк, сова)

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень многое знаете о лесных животных. Вы, молодцы, но я хочу вас проверить. Я предлагаю поиграть нам в игру «Трик-трак». Напомню, вам правила. Я задаю вопрос, например: «У лисы -лисята? Трик-трак, это так? А вы должны мне ответить: «Трик-трак, это так. У лисы лисята!». Я могу ошибаться и путать названия, а вы должны быть внимательными и отвечать правильно.

(проводится игра; воспитатель отвечающему на вопрос кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)

Вопросы:

- У лося лисята, у лисы лосята? Трик-трак, это так?

- У ежа зайчата, у зайца ежата?

-  У медведицы медвежата?

- У совы совята?

- У белки волчата, у волка бельчата?

- Волк живет в дупле?

- Белка живет в норе?

- У зайца дом под кустом?

- Медведь спит в гнезде? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с моими вопросами, а теперь новая игра: «Составь слово». Я вам говорю предложение, а вы продолжаете. Например, «У лисы тонкие лапы, значит она… тонколапая».

Продолжим…

У зайца длинные уши (длинноухий)

У белки рыжий хвост (рыжехвостая)

У ежа острый нос (остроносый)

У медведя короткий хвост (короткохвостый)

У волка острые зубы (острозубый)

У лося длинные ноги (длинноногий)

У бобра широкий хвост (широкохвостый)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы немножко отдохнем, потанцуем и споем

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, мы с вами забыли, что ищем какого-то таинственного зверька, очень редкого, который может исчезнуть, как и животное по имени соня. Вот оно перед вами. А расскажет нам про него Маша

(на экране слайд «Соня полчок». Маша М. рассказывает о животном)

Ребенок: Соня полчок – маленький зверек с пушистым хвостом. Полчок очень похож на белку, только без кисточек на ушах. Любит селиться в лиственных лесах. Питается соня орехами, желудями, ягодами и плодами. Соня- полчок ночной зверек. На землю соня спускаться не любит. Жилище свое устраивает в дупле дерева или в брошенном птичьем гнезде. Соня очень любит спать. В спячку она впадает в октябре и может проспать до июня. В неволе соня приживается очень плохо. Врагами сони считаются совы и люди. Раньше сонь истребляли из-за того, что они наносили большой урон садам и огородам, портя плодовые деревья. Убивали из-за меха и съедобного мяса. А теперь сони в Подмосковье редко встречаются. Из-за этого они занесены в Красную Книгу Подмосковья.

Воспитатель: Спасибо, Маша за рассказ. Теперь мы знаем, что животные могут исчезать, потому что их уничтожает человек, или им не хватает пищи или потому, что вокруг становится мало лесов и рек с чистой водой. Ой, ребята, а я кажется, догадалась, кто послал нам письмо. Вот же она, наша таинственная В..! Это выхухоль!

(Слайд «Выхухоль»)

Воспитатель: Выхухоль, ребята, удивительное животное. Оно водится только в России. Внешне напоминает крысу. Выхухоль отлично плавает, а помогает ей в этом хвост, покрытый чешуйками и перепонки на лапах. В воде разглядеть выхухоль трудно, потому, что на поверхности виден только нос. Выхухоль родственница крота, любит рыть норы и даже целые тоннели, вход в которые маскирует под водой. Питается зверек мелкими речными насекомыми и моллюсками, рачками, пиявками. На берегу животное подстерегает много опасностей: это и лиса, и крысы, и еноты, хищные птицы. А в реке на выхухоль охотятся сомы и щуки. Но самая большая опасность исходит от людей. У выхухоли очень ценный мех и раньше животное уничтожалось тысячами. А еще хвост выхухоли имеет особый запах, который используется при изготовлении духов. Охота на выхухоль запрещена, потому что их осталось очень мало. И действительно, может получиться так, что животное навсегда исчезнет с нашей планеты.

Ребята, давайте подумаем, что люди могут сделать, чтобы редкие животные не исчезали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, наш добрый Ежик нас заждался. Вы вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь.

Практическая часть

Дети рассаживаются за столы на свои места

Воспитатель: Ребята, вы побывали в лесу и многих животных там встретили. А вот наш Ежик немножечко загрустил. Дело в том, что все лесные ежи сейчас готовятся ко сну, чтобы проспать всю зиму. А наш Ежик никогда не спит, потому что игрушечный. Чтобы наш Ежик зимою не грустил, давайте поможем ему найти ему новых друзей. Сделаем много веселых ежиков. А делать мы их будем из бумажных цилиндров.

(Воспитатель показывает все свои действия на цилиндре большего размера)

Воспитатель: Ребята, цилиндр – это туловище ежика, оно у нас готово. Мы теперь должны из бумаги вырезать колючую шубку для ежика, а затем ее наклеить на спинку.

(дети вырезают «шубки», затем наклеивают их на тыльную часть цилиндра)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы нарисуем нашему ежику мордочку и лапки.

(дети выполняют вслед за воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились. Давайте познакомим их с нашим добрым Ежиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего?

(подводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...