Интегрированное занятие (НОД) в средней группе на тему: «На помощь цветам!». (Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Златовчена Светлана Юрьевна

Интегрированное занятие (НОД) в средней группе на тему: «На помощь цветам!».

Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_tsvetam.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД в средней группе «На помощь цветам!»

Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

Развивающие:- развивать внимание, логическое мышление;

Образовательные:- формировать умение работать в парах;

- закреплять умение определять обобщающее понятие на основе общих признаков; 

- закреплять умение работать по схеме, при конструировании из палочек «Кюизенера»;

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Способ организации детей: фронтальный.

Материально-техническое обеспечение:

-карточки с изображением различных весенних признаков (на обобщающие понятия)1 карточка на двоих детей;

- наборы палочек «Кюизенера» и схема конструирования на каждого ребёнка;

- иллюстрация, что перепутал художник;

- теплица с рассадой;

- карточки на магнитах с изображением условий необходимых для роста растений (свет, полив, рыхлая земля);

- магнитная доска;

- лейка, грабли.

Предварительная работа: посадка семян  цветов в теплицу.

Ход НОД:

Организационный момент:

 Дети входят в группу, встают в круг, здороваются с гостями.

Дети:

Сияет солнышко с утра

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями как всегда

В хорошем настроении.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день и пожелаем доброго утра.

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще? (день, вечер, ночь)

Воспитатель: Здорово, ребята! Все части суток знаете! А теперь отгадайте загадку и скажите когда это бывает?

Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: А, что ещё бывает весной?(Распускаются первые цветы и т.д.).Мы с вами посадили цветы в нашей теплице, а чтобы они выросли и распустились нам нужно за ними правильно ухаживать, чтобы узнать как, нам надо выполнить задания. А перед этим разделимся на пары, каждый возьмите со стола карточку и найдите того у кого карточка с такой же картинкой.

Дети делятся на пары.

  1. Основная часть:

Первое задание:«Назови одним словом»

Ребята, садитесь парами на ковёр, сейчас вы мне вернете картинки, а взамен получите одну на двоих карточку. Посмотрите на нее внимательно, рассмотрите картинки.

Воспитатель спрашивает каждую пару детей, что изображено на их карточке и как это можно назвать одним словом.

Воспитатель: Здорово, ребята! Все справились с первым заданием и получаете карточку-подсказку о том, что нужно для того, чтобы правильно ухаживать за цветами.

Дети получают карточку-подсказку «Солнце».

Воспитатель: Да, ребята, это солнце и значит, что цветам для роста нужен свет. Но это ещё не всё! И нас с вами ждёт следующее задание.

Второе задание(за столами): «Составь по схеме».

Воспитатель: Это задание, вы тоже выполняете в парах. Перед вами схема и коробка с палочками, ваша задача вдвоём по схеме собрать изображение из палочек.

Дети используя схему конструируют лейку.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?(Лейка)

Воспитатель: Здорово, ребята! Вы справились и с этим заданием и получаете вторую карточку-подсказку.

Дети получают карточку-подсказку «Вода (капля)».

Воспитатель: Да, это вода и значит, что цветам для роста нужен полив. Но это ещё не всё! И нас с вами ждёт следующее задание. Вставайте в круг.

Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли.

(Идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали.

(Имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали

(Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели,

(Машут «крыльями»,изображая пчелок)

На цветочки наши сели.

(Приседают)

 

Третье задание: «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картинка! Но что-то в ней не так, художник что-то перепутал! Давайте разберемся и назовём то, что не бывает весной. (Дети называют то, что не бывает весной)

Воспитатель: Здорово, ребята! Вы справились и с этим заданием и получаете третью карточку-подсказку.

Дети получают карточку-подсказку «Рыхлая земля (грабли)».

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Да, это грабли и значит, что цветам для роста нужна рыхлая земля. Вот мы с вами и собрали все три подсказки, давайте рассмотрим их ещё раз. На первой карточке изображено… (Солнце), куда нам надо поставить цветы, чтобы им хватало света? (Ближе к окну).
     На второй карточке изображена…
(Капля, вода), а что это значит? (Что цветы надо поливать). Смотрите вот и лейка для полива!

На третьей карточке мы видим… (Грабли), это значит, что цветам нужна рыхлая земля, а вот и наши грабли.

Теперь у нас есть всё, для того, чтобы наши цветы росли, распускались и цвели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего  возраста....

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности

КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...