Конспект занятия по экологии в 1 мл группе "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баянова Елена Павловна

Занятие по экологии в 1 мл.гр "Собака со щенятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sobaka_so_shchenyatami_1_ml_gr.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Собака со щенятами»

Программное содержание. Закреплять знания детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами,  их отличительными особенностями: собака большая у него есть  голова, хвост, лапы. Щенки маленькие. Собака сторожит дом, помогает хозяйке.

Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.

Материал для занятия: картина «Собака со щенятами»,  игрушка котенок.

Ход занятия:

В группе появляется котенок – игрушка, - мяукает.

Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? (Котенок)

Что ты плачешь, котенок?

Котенок. Я все бегал и играл, да и маму потерял.

Воспитатель. Дети, как зовут маму у  котенка? (Кошка)

Кто больше мама кошка или котенок? (Мама кошка)

Как кошка и котенок мяукают?  (Мяу, мяу)

Как тихо умеют они ходить, покажите? Что они любят есть? (Молоко, рыбу и т.д) Покажите, как они лакают молоко?

Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Пойдем  вместе с нами в гости?

Выставляется картина «Собака со щенятами»

                          У крыльца лохматый пес

                          Лег, уткнувши в лапы нос.

                          Тихо, мирно он сопит,

                          Может, дремлет, может, спит.

                          А попробуй, сунься вор –

                          Вмиг залает на весь двор.

Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?

Кого вы видите на картине? (Собаку).

Котенок.  А я собаку еще никогда не видал. Можно я посмотрю поближе?

Воспитатель.  Конечно, посмотри нашу собаку.

Саша, покажи, где собака. Даша, и ты покажи собаку.

Ярик, кого Саша показал? (Собаку)

А кого вы видите рядом с собакой? (Ее деток).

Да, это ее детки – щенки. Щенки – дети собаки. А как называются дети кошки?  (Котята). 
Правильно, деток у  кошки называют котятами.

Что есть у собаки? (Голова).

А что есть на голове у собаки (глаза, уши, нос, рот).

Что это? (показывает лапы). Что она ими делает?

Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (лохматый)

Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.

Воспитатель. Дети, что собака делает? (лежит, смотрит).

На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? ( За щенками). 

Дети, собака наблюдает за своими детками, щенками.

Злата, покажи щенка. Таня, покажи другого.

Сколько щенят у мамы собаки? (Много).

Какие щенята? (Маленькие, забавные).

Покажите, какие они маленькие.

Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на неё похожи, также как и вы похожи на своих мам.

Как мама собака зовёт своих щенят? (Гав – гав)

Как щенята отвечают маме (Гав- гав).

Котенок. А нас мама кошка зовет: «Мяу – мяу». Мы ей отвечаем также: Мяу.

Воспитатель. Что делает этот щенок? (Стоит  и смотрит).

На кого он смотрит? (На воробьёв).

Что делают воробьи? (Едят корм из миски).

Что ест собака?  Чем мы можем угостить? (Косточкой, мясом). Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.

Правильно, вот у нашей собаки  в лапах лежит косточка, которую она ест.

Что пьёт собака? (Воду) 

 Да она, как и кошка, пьёт воду, она её лакает. Покажите как?

Воспитатель. Где живёт собака? (В конуре)

 Покажите её дом. Дом у собачки называется конура. Повторите – конура. Арсений покажи конуру.

Правильно, собака со щенятами живёт в конуре. За ней ухаживает хозяйка.

Она её кормит, поит.

Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.

Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.

Проводиться игра «Найди маму» (Собака, кошка, курица).

Дети находят детёнышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: Дома, в сарае, в конуре.

Котёнок. Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от неё далеко ходить.

Воспитатель. Оставайся, котёнок, со своей мамой (Котёнка ставим рядом с картиной), а нам пора на прогулку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"

1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький  рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.3. Воспитательн...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...