Проект "Моя ферма"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пуйдак Антонина Викторовна

Позновательный краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_ferma_otredaktirovana.docx21.36 КБ
Файл prekt_ferma.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Наименование организации: МДОУ «Детский сад «Газовичок г. Надыма»

Название проекта: «Наша ферма»

Автор проекта: Пуйдак Антонина Викторовна

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители (законные представители)

Образовательные области:

 - Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта: дать детям, которые живут на севере, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека. Дать представление кто такой фермер.

Задачи проекта:

1 Рассказать детям о домашних животных и их детках, о том, чем кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. 
2 Учить сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
3. Научить как ухаживать за животными и заботиться о них

Предполагаемый результат:

Работа над проектом поможет развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, продуктивной деятельности, интереса к окружающему миру и эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Итоговое мероприятие проекта: Макет фермы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

«Письмо родителям»

2. Помощь родителей в оформлении проекта.

Пояснительная записка

Приезжая на землю к родителям я стала задумываться, какую пользу приносят наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.

Актуальность проекта: наши дети приезжают на землю то видят коров, овец, кур, индюков и других домашних животных, но не знают для чего эти животных, как за ними ухаживать и вообще, как они называются.

Новизна проекта: заключается в составлении перспективного планирования по программе «Открытия»  под редакцией  Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой.

В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.

Тема недели: Домашние животные и их детёныши

Цель: дать детям, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека, объяснить кто такой фермер.

Задачи: развивать кругозор детей, обогащать словарный запас, дать понятия Ферма и Фермер.

Итоговое мероприятие: Макет фермы

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку 

Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим знать?

Как можем узнать?

  1. 1. На ферме есть коровы (Агата)
  2. 2. Домашние животные живут у бабушки (Ника)
  3. 3. У нас дома олень (Давид)

  1. 1. Что дает индюк? (Максим)
  2. 2. Что такое ферма? (Леша)
  3. 3. Кто живет на ферме? (Альмир)

  1. 1. Спросить у родителей
  2. 2. Спросить у воспитателя
  3. 3. Посмотреть на ноутбуке или телефоне.

Системная паутинка на неделю:

Дидактические игры

«Найди тень»

Кто как кричит?

«Угадай по крику  кто пришел к нам в гости?

«Найди картинку с домашним животным

«Кто, что ест»?

Настольные игры

Лото

Мозаика

Шнуровка

Пазлы

Домино

Сюжетно-ролевые игры

«Строим дом»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Ферма»

Подвижные игры

Физкультминутка «Мычит корова»

«Ловишки»

«Барашек»

Чтение художественной литературы

 Е. Чарушин «Что за зверь?

      Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р. н. с. «Волк и семеро козлят».

 С. Я. Маршак «Пудель».

Беседы

Кто живет на ферме?

Кто такие домашние животные?

Кто такой фермер?

Какую пользу приносят домашние животные?

Творчество

Аппликация «Овечка»

Лепка «Забор»

Конструирование загон для животных.

Письмо Родителям

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки!

Тема проекта недели «Наша ферма»

Помогите нашим детям узнать о том, что такое ферма, кто и как живут на ферме.

Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,

настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети нашей группы будут создавать нашу ферму.

Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали.

Помогли нам сделать фон для нашей фермы.

Ваши воспитатели и дети!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Наименование организации: МДОУ «Детский сад «Газовичок г. Надыма»

Название проекта: «Наша ферма»

Автор проекта: Пуйдак Антонина Викторовна

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители (законные представители)

Образовательные области:

 - Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта: дать детям, которые живут на севере, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека. Дать представление кто такой фермер.

Задачи проекта:

1 Рассказать детям о домашних животных и их детках, о том, чем кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. 
2 Учить сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
3. Научить как ухаживать за животными и заботиться о них

Предполагаемый результат:

Работа над проектом поможет развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, продуктивной деятельности, интереса к окружающему миру и эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Итоговое мероприятие проекта: Макет фермы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

«Письмо родителям»

2. Помощь родителей в оформлении проекта.

Пояснительная записка

Приезжая на землю к родителям я стала задумываться, какую пользу приносят наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.

Актуальность проекта: наши дети приезжают на землю то видят коров, овец, кур, индюков и других домашних животных, но не знают для чего эти животных, как за ними ухаживать и вообще, как они называются.

Новизна проекта: заключается в составлении перспективного планирования по программе «Открытия»  под редакцией  Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой, Н.В. Мальцевой  и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов.???? В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.

Перспективное планированиеэто не перспективный план. Перспективный пан у вас заключается в таблице Системная паутинка, где в середине таблице прописана тема  проекта и далее все расписано по центрам как в плане.

Тема недели: Домашние животные и их детёныши

Цель: дать детям, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека, объяснить кто такой фермер.

Задачи: развивать кругозор детей, обогащать словарный запас, дать понятия Ферма и Фермер.

Итоговое мероприятие: Макет фермы

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку 

Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Модель трех вопросов: Лучше сделать в таблице

Что знаем?

  1. На ферме есть коровы (Агата)
  2. Домашние животные живут у бабушки (Ника)
  3. У нас дома олень (Давид)

Что хотим знать?

  1. Что дает индюк? (Максим)
  2. Что такое ферма? (Леша)
  3. Кто живет на ферме? (Альмир)

Как можем узнать?

  1. Спросить у родителей
  2. Спросить у воспитателя
  3. Посмотреть на ноутбуке или телефоне.

Системная паутинка на неделю:

Дидактические игры

«Найди тень»

Кто как кричит?

«Угадай по крику  кто пришел к нам в гости?

«Найди картинку с домашним животным

«Кто, что ест»?

Настольные игры

Лото

Мозаика

Шнуровка

Пазлы

Домино

Сюжетно-ролевые игры

«Строим дом»

«Путешествие с Доктором Айболитом»

«Ферма»

Подвижные игры

Физкультминутка «Мычит корова»

«Ловишки»

«Барашек»

Чтение художественной литературы

 Е. Чарушин «Что за зверь?

      Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Р. н. с. «Волк и семеро козлят».

 С. Я. Маршак «Пудель».

Беседы

Кто живет на ферме?

Кто такие домашние животные?

Кто такой фермер?

Какую пользу приносят домашние животные?

Творчество

Аппликация «Овечка»

Лепка «Забор»

Конструирование загон для животных.

Письмо Родителям

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, братишки и сестренки!

Тема проекта недели «Наша ферма»

Помогите нашим детям узнать о том, что такое ферма, кто и как живут на ферме.

Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,

настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети нашей группы будут создавать нашу садиковскую????не красивое слово ферму.

Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали.

Помогли нам сделать фон для нашей фермы.

Ваши воспитатели и дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...