Рассматривание комнатного растения (фикус)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валерия Евгеньевна Крайнова
Возрастная группа: младшая Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (фикуса) Образовательная область – познавательное развитие Задачи: 1. Узнать о названии; сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе 2. Уметь узнавать по внешнему виду. 3. Узнать о способах ухода за растением. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: поухаживать за растением, понимать необходимость ухода за ним. Речевое развитие: Учить новые слова: гладкие, утолщенный, плотный, овальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fikus.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (фикуса)

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

1. Узнать о названии; сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе

2. Уметь узнавать по внешнему виду.

3. Узнать о способах ухода за растением.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: поухаживать за растением, понимать необходимость ухода за ним.

Речевое развитие: Учить новые слова: гладкие, утолщенный, плотный, овальный.

 Планируемый результат занятия: проявить желание ухаживать за растениями.

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений

Материалы и оборудование:

1. Комнатное растение Фикус

2. Влажные тряпочки .

 3. Лейка с водой, тряпочка для рыхления почвы.

Организация детей: полукругом на стульчиках вокруг стола воспитателя

Технологическая карта

№п/п

Этапы занятия

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Кого принес нам зайка?

Какие растения называются комнатные??

У кого есть дома комнатные растения? Какие?

Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих комнатных растениях.

Проявляют желание узнать о растении, рассмотреть его.

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу

Ребята, Зайке  подарили Фикус на день рождения. Только он  не знает, как за ним ухаживать .

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Закрепить имеющие знания и представления.
Сформировать новые знания и представления

Ребята, посмотрите, это растение называется фикус. Повторите.

Как вы думаете, какое это растение? (Комнатное)

А почему вы так решили?

Давайте внимательно посмотрим, какой ствол у Фикуса?

А какие листья по величине? (Большие)

Давайте покажем руками, какие большие.

А какие листья по форме? (овальные)

 Если внимательно посмотреть и потрогать, то можно ощутить, что листики у фикуса гладкие. Давайте скажем все вместе – гладкие.

Какие листья на ощупь?

Какой стебель у фикуса? (ответы детей). Посмотрите внимательно, стебель у него утолщенный и плотный. Давайте скажем все вместе.

 Ребята, а нужно ли ухаживать за нашим растением? (Да)

А знаете ли вы как? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу.

Для того  чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Показ воспитателя; предложить 2-3 детям попробовать).

Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.( Чистую) .Правильно, растения как и люди любят чистую воду. С помощью лейки мы поливаем наш цветок.(показ, предложить 2-3 детям). Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли, деть это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листочки.

Отвечают на вопросы.

Делают предположения о том, как нужно ухаживать за растениями.

Дети по очереди пробуют ухаживать за растением

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

ФИЗМИНУТКА  «На окне в горшочках»

На окне в горшочках       ( Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.      (Медленно встают.)

К солнцу потянулись,      (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.        ( Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

К солнышку листочки     ( Поворачиваются вправо-влево, руки на      

Повернут цветочки,         поясе)

Развернут бутоны,           (Соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут.         (Раскрывают ладошки бутоны.)

Что хотел узнать Зайка?

Расскажите Зайке, как ухаживать за Фикусом.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассказывают Зайке, как ухаживать за Фикусом

3

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Дидактическая игра «Правильно – не правильно»

Что узнали?

Кого рассматривали?

Кому помогли?

Кто хотел бы выращивать растение дома? А как бы ты за ним ухаживал? А какое  растение хочешь вырастить?

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...

Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"

Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

«Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возрастапо теме «Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»...