«Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Меженкова Татьяна Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

по теме «Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

по теме «Рассматривание комнатных растений (фикус и декабрист)»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

Технологии: диалоговое общения

                                      Составила: Меженкова Т.В.

г. Санкт-Петербург

Цель: формировать умение сравнивать растения по листам: цвет, форма, величина, характер поверхности.

Задачи

Образовательные: 

  • формировать умение сравнивать растения по листам: цвет, форма, величина, характер поверхности.
  • обогащать словарь детей: фикус, декабрист, утолщенный, плотный, древовидный, крупные, мелкие, гладкие.

Развивающие: 

  • упражнять в выделении признаков, общих с деревьями и кустарниками: фикус имеет утолщенный древовидный стебель, декабрист – несколько тонких древовидных стеблей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

Оборудование: модель сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности); модель «деревья – кустарники».

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Кукле Маше подарили комнатные растения, но она не знает, как они называются.

- как помочь Маше?

- Рассмотрим комнатные растения, узнаем о них сами и научим Машу узнавать растения.

2 часть. Основная

Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности).

- какого цвета листья растений? Какой формы? Величины? (выбрать соответствующие модели).

- Потрогайте листья. Что можно сказать о поверхности листьев? (найти соответствующую модель).

- Чем листья отличаются? Похожи? Используя модель, предложить описание листьев фикуса и декабриста.

Внесение и рассматривание модели «деревья – кустарники».

Предложите потрогать стебли комнатных растений.

- Сколько стеблей у фикуса? Что можно сказать о них?

- Какие растения можно назвать деревом, а какие – кустарником? Как догадались?

3 часть. Итог

Провести дидактическую игру «Угадай по описанию» (воспитатель описывает растения, дети – отгадывают).

- Расскажите Маше о комнатных растениях: как называются, чем отличаются, какой стебель? (использовать модели).

Воспитатель дает образец рассказа. После занятия каждый ребенок должен рассказать Маше о понравившемся комнатном растении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...

Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"

Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Рассматривание комнатного растения (фикус)

Возрастная группа: младшая Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (фикуса) Образовательная область – познавательное развитие Задачи: 1. Узнать о названии; сформировать у дете...