Конспект НОД "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Представленный конспект-является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей). Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). Принцип психологической комфортности. Актуальность этого занятия заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники даёт возможность для развития мелкой моторики у дошкольников, позволяет развивать речь и умственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_zolotoy_rybkoy.docx141.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой»

Выполнила: Галямова П. А.

Стрежевой 2019 г.

Пояснительная записка:

Занятие социально-личностной направленности, образовательная область «Познание» составлено в соответствии с Программой «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И. Гогоберидзе А. Г., Михайловой З. А. .

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Кругозор», «Музыка», «Социализация».

Представленный конспект-является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  1. Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
  2.  Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  3. Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  4. Принцип психологической комфортности

Актуальность этого занятия заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники даёт возможность для развития мелкой моторики у дошкольников, позволяет развивать речь и умственную деятельность.

Цель: закрепить накопленные детьми представления об аквариумных рыбках, учить передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Обучающие задачи:

1. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, их строении, обратить внимание на красоту рыбок.

2. Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;

3. Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.

4. Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие связной речи детей.

5. Учить выполнять аппликацию с использованием нетрадиционной техники цветным песком.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память.

2. Развивать тактильные ощущения.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские отношения.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, повторы (хоровые индивидуальные), оценка, физкультминутка, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов.

Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Занятие начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей: детям предлагается загадка, отгадав которую они поймут кто пришёл к ним в гости. Проводится индивидуальный опрос детей.

Для усиления интереса к занятию включается соответствующая музыка (плеск воды), после которой следует сюрпризный момент (демонстрация аквариума с настоящей золотой рыбкой). Во время демонстрации аквариума и рассматривании рыбки дети отвечают на наводящие вопросы педагога, рассматривают рыбку, проводится опрос. В середине занятия проводится физминутка, с элементами пальчиковой гимнастики, соответствующая тематике проводимого занятия. Далее ставится проблемная ситуация, выход из которой предлагают дети. Воспитатель подводит детей к продуктивной деятельности – рисованию в нетрадиционной технике. Детям даётся чёткая инструкция по выполнению. Продуктивная деятельность выполняется в сопровождении с звуковыми эффектами, что способствует созданию психологически комфортной атмосферы. (расслабляющая музыка).

В процессе образовательной деятельности воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось выполнить задание, чтобы помочь рыбке. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. На заключительном проводится рефлексия деятельности и оформляется выставка продуктов НОД. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены.

Методы и приёмы: рассматривание, наблюдение, беседа, вопросы, показ, сюрпризный момент, физкультминутка, аудиозапись, ИКТ, музыкальное сопровождение, загадки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами песка, правилами поведения с песком, разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр презентации об аквариумных рыбках, рассматривание картинок об аквариумных рыбках.

Словарная работа: водоросли, аквариум, камни, песок, дно.

Оборудование: аудиозапись голос рыбки, спокойная музыка для рисования, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок из белой бумаги, розетки с цветным песком, клей, кисти, подставки для кисточек.

Ход занятия.

-Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.

-Давайте поздороваемся.

Приветствие «Солнце проснулось»

Солнце проснулось и улыбнулось,

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Но чтобы догадаться кто он, вам нужно отгадать загадку.

Она всегда в воде живет,

И целый день она плывет,

На спинке носит плавники

Они красивы и легки.

Ответы детей.

Скажите, дети, а вы ничего не слышите? А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите, кто к нам приплыл?

Достаю аквариум с рыбкой.

-Давайте мы поздороваемся с рыбкой, она рада видеть нас. Давайте рассмотрим ее.

Какого рыбка цвета?

Что у неё есть? (хвост, плавники).

Чем покрыта рыбка? (чешуей)

Повтори Вугар, Варя…

Чем рыбка дышит? (жабрами)

Повтори Софья, Таня.

Ребята, давайте скажем вместе «Жабры».

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что еще есть у рыбки в аквариуме? (водоросли, ракушки, камни)

Посмотрите, как она быстро плавает.

Ребята, наша рыбка загрустила, давайте повеселим её?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика (под музыкальное сопровождение)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Ребята, кажется рыбка хочет нам что-то сказать.

Включается аудиозапись голос рыбки. (Мне очень грустно и скучно, у меня здесь нет друзей. Помогите мне найти друзей.)

-О чем нас просит рыбка?

-Рыбке очень грустно и скучно одной, поможем ей? (ответы детей)

Ребята, рыбка говорит, что ей очень грустно, как мы можем ей помочь, чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки).

-Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета? (белые). Но быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. На столах нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Проводится показ и даётся чёткая инструкция по выполнению работы.

Дети работают под спокойную музыку.

Во время работы задаю вопросы и помогаю.

Какого цвета у тебя рыбка?

Какой цвет ты выбрал для рыбки?

Кому мы помогали?

Как мы помогали?

Как вы думаете рыбке понравились её новые друзья?

Ответы детей

Показ работ, рефлексия.

-Давайте нашим гостям скажем спасибо, за внимание, до свидания. А мы идем мыть руки.

Приложения.

1. Шаблон рыбки для раскрашивания

2. Физкультминутка «Рыбка» (аудио)

3. Фотографии с занятия

C:\Users\user\Desktop\IMG_20210314_210115.jpgC:\Users\user\Desktop\printable-fish-stencil-5.gif

Источники:

  1. Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И. Гогоберидзе А. Г., Михайловой З. А.
  2. Лыкова З. Е. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  3. Иванова А. И. «Природные материалы как средство развития речи для неговорящих детей»
  4. Мартынова С. Г. «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
  5. Веб-сайт nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект НОД лепка "Золотая рыбка".

Конспект НОД лепка для старших дошкольников....

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...