Конспект ООД «ЭТО ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Червякова Алла Евгеньевна
Обобщить и дополнить знания детей о свойствах и ее превращениях в зависимости от температуры воздуха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Учить отгадывать загадки, анализировать, рассуждать, делать выводы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «ЭТО ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Программное содержание: Обобщить и дополнить знания детей о свойствах и ее превращениях в зависимости от температуры воздуха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Учить отгадывать загадки, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Оборудование: кусочки льда, тарелочки по количеству детей, банка с водой, кипятильник, зеркало.

Ход занятия.

 Организационный момент. Дети получают приглашение в гости от волшебницы. В нем загадки, из которых дети могут узнать, кто прислал приглашение.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к одной волшебнице. А как ее зовут вы догадаетесь из загадок.

Бел, да не сахар

Ног нет, а идет. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лед)

Шел долговяз,

В землю увяз. (Дождь)

(Дети выделяют перечисленные признаки и отгадывают какому природному явлению они принадлежат).

А что общего между снегом, льдом и дождем? (Все это вода).

А как вы думаете, почему воду можно назвать волшебницей(Ответы детей).

Да, действительно волшебник может изменяться, превращаться.

А может ли изменяться и превращаться вода(Рассуждение детей).

Сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и узнаем, что может происходить с водой.

 Экспериментирование.

Опыт № 1 «Лед – это твердая вода».

Раздать детям кубики льда на тарелочках.

Какой формы кубик? (Квадрат)

Если вещество имеет форму, какое оно? (Твердое).

Понаблюдайте, что происходит с кубиком льда. (Он тает в тепле, теряет форму, превращается в воду и стекает в тарелочку).

Вода имеет форму(Нет, она стекает в тарелочку и принимает ее форму).

Как называется вещество, не имеющее форму? (Жидкость).

Почему лед превратился в воду? (Потому что в группе тепло. Лед начал таять и превратился в воду). А если тарелочку с водой поставить в холодильник. Какие изменения с водой произойдут? (Она замерзнет и превратится в лед).

Физкультминутка. (3 раза)

Игра «Тучка»

Дети произвольно перемещаются по группе.По команде «Капельки в тучку!» они быстро собираются в определенном месте, отмеченном карточкой. По команде «Ветер гонит тучку то вправо, то влево, то вперед, то назад» - капельки организованно перемещаются всей «тучкой». По команде «Дождик пошел!» дети расходятся по комнате.

Опыт № 2 В присутствии детей вскипятить кипятильником воду в банке.

Что вы наблюдаете? (Вода из прозрачной становится белой. Образуются пузырьки, которые поднимаются вверх. Над банкой появляется пар).

Так что же происходит с водой при нагревании? (Она превращается в пар). Помещаем над паром зеркальце, на нем выступают капельки воды.

А что такое пар? (Это маленькие капельки воды).

Какие превращения с водой мы делали сегодня? (Замораживали, нагревали, кипятили).

Как изменялось состояние воды при этом? (При замораживании вода превращалась в лед – твердое состояние. При нагревании лед таял и превращался в воду – жидкое состояние. При кипячении вода превращалась в пар – газообразное состояние).

Так какой же мы можем сделать вывод? (Вода может быть разной, если ее нагревать, замораживать, кипятить). То есть при разной температуре вода изменяет свое состояние. Она превращается в лед при холоде, в жидкость в тепле и пар при нагревании.

А если происходят изменения и превращения то это что? (Волшебство).

С чем происходили эти изменения и превращения (С водой).

Так как можно сказать о воде? (Она волшебница).

У кого в гостях мы были сегодня? Что нового вы узнали о воде? (Она бывает разной и умеет превращаться).

А в конце занятия хочу вам сказать:

«Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода»

(Н. Рыжова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"

Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....

Конспект педагогического процесса "Волшебница - Вода"

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести чел...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...

Конспект открытого занятия "Волшебница вода"

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....

конспект НОД "Секреты волшебницы воды"

конспект занятия по ФГОС с самоанализом...

План-конспект познавательной деятельности «Волшебница вода»

Занятие познакомит старших дошкольников со свойствами воды в увлекательной форме....

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...