Тематическое занятие " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:  Закреплять знания  детей о диких  животных, месте их обитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дикие животные»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД:Занятие по закреплению знаний и умений.

Цель:  Закреплять знания  детей о диких  животных, месте их обитания.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков – в выполнении  движений, соответствующих тексту.
  2. Развитие психических процессов -  память, наблюдательность , внимание, мышление.
  3. Развитие личностных качеств - отзывчивости , дружеской взаимопомощи.
  • Обучающая – Способствование  развитию связной речи. 
  • Воспитывающая - чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Литературный ряд: стихи – загадки про лисицу, медведя, зайчика.

           Оборудование:   игрушки – заяц, лиса, медведь, корзинка, морковка, молоко, мёд.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель              Кушева Светлана Николаевна.    

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята , сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.

Внимательно слушают.

Чувство любви к окружающему миру.

Беседа

Ходим по лесу гуляем и животных здесь встречаем.

Посмотрите, кто это сидит. Маленький, пушистый с большими ушками.

Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Капустка  и горошек Любимый завтрак мой. Со мной легко поладить, Достаточно погладить!

А это кто к нам подошел?

«Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей».

Давайте зайчика и лисичку возьмём с собой гулять по лесу.

А это кто идёт такой большой и рычит?

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!

Отвечают – заяц.

Отвечают – лисичка.

Берут в руки зайчика и лисичку.

Ответ – медведь.

Способствование  развитию связной речи.

Развитие психических процессов -  память, наблюдательность , внимание, мышление.

Физминутка

«Мишка танцует»

«Вышел Мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались,

Воробьишка: - Чик – чирик!

Да по веткам прыг – прыг – прыг!

Старый ворон: - кар -  кар – кар!

-Зу – зу – зу, зудит комар».

Выполняют движения, соответствующих тексту.

Развитие  умений и навыков – в выполнении  движений, соответствующих тексту.

Практическая часть

Все эти животные живут в лесу. Они называются дикие животные. О них ни кто не заботится, ни кто их не кормит.

Давайте их покормим.

Что любит кушать зайчик?

Давайте  поищем в корзине морковку. И дадим зайчику.

Что любит кушать лисичка?

Из корзины достаём молоко и наливаем в тарелочку.

А что любит кушать медведь?

Достаём из корзины мёд и кормим медведя.

Ответ – морковку.

Достают морковку из корзины и дают зайчику.

Ответ – молоко.

Кормят лисичку.

Ответ – мёд.

Воспитывающая - чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Рефлексия

Всех зверей мы накормили. Мы с вами молодцы.

Радуются выполненной работе.

Развитие личностных качеств - отзывчивости , дружеской взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

планирование тематической недели "Дикие животные"

планирование тематической недели "Дикие животные"...

План тематической недели "Дикие животные" (средняя группа)

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Дикие животные" в средней группе...

Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши»

Тематическая неделя «Дикие животные и их детеныши»...

Тематическое занятие "Дикие животные нашего края"

Итоговое мероприятие сдетьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Дикие животные". Фотоотчёт....