Интегрированное занятие по познавательному развитию «Весенние капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орешкина Любовь Сергеевна

Цель: Формировать первичные представление о важности воды в природе.
Программное содержание:
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивающая:
1. Развивать потребность в речевом общении.
2. Развивать потребность к подвижным играм.
Обучающая:
1. Поддерживать познавательную активность, заинтересованность к растениям
2. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
3. Побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами (трубочка, пипетка, краски).
4. В предметно-игровой деятельности (рисование тучки, дождя) показывать детям правильные способы действий с трубочкой и пипеткой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края

Итоговое мероприятие

Интегрированное занятие

по познавательному развитию

«Весенние капельки»

c детьми младшей разновозрастной группы.

«Детский сад «Спутник» филиал №2

                                   

C:\Users\Пользователь\Desktop\2a47e5557dae4ab7a620a03b4d345fd5.jpg

                                                                Воспитатель: Орешкина Л.С.

                                           

                                                       

Ивановка

Цель: Формировать первичные представление о важности воды в природе.
Программное содержание:
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивающая:
1. Развивать потребность в речевом общении.
2. Развивать потребность к подвижным играм.
Обучающая:
1. Поддерживать познавательную активность, заинтересованность к растениям
2. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
3. Побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами (трубочка, пипетка, краски).
4. В предметно-игровой деятельности (рисование тучки, дождя) показывать детям правильные способы действий с трубочкой и пипеткой.
Предварительная работа
: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер).
Содержание образовательной деятельности

1 Водная часть

Воспитатель: - ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
Физминутка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх
Здравствуй носик: бип –бип -бип
Здравствуйте гости (машем рукой).
Воспитатель:
 - посмотрите, к нам приходила кукла «Катя», посадила цветок, а он завял и принесла к нам группу, чтобы мы помогли ей. Что нужно сделать, чтобы цветы начали расти?
Дети: - цветы нужно полить.
Воспитатель
: - правильно.
Воспитатель
: - давайте послушаем мелодию, и скажем, кто же нам сможет помочь?
Музыка 1. Дождь.
Воспитатель:
- прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?
Дети: на дождь.
Воспитатель:
 - а дождь нам сможет помочь?
Ответы детей
Воспитатель:
 - ребята, давайте позовем тучку!
Дети: - тучка
3. Музыка. Выход тучки.
Тучка: - здравствуйте, дети?
- Что случилось, зачем вы позвали меня?
Воспитатель:
 - кукла Катя посадила цветок в горшок, а он завял. Принесла к нам в группу. Помоги нам тучка, полей их.
Тучка
: - но мне одной не справиться, ребята, помогите мне.
Чтобы мне полить цветочки, мне нужны подруги – тучки.
Воспитатель: - поможем?
Дети: - да.
Воспитатель:
 - давайте мы с вами превратимся в маленькие тучки?

Дети: Давайте
 Музыка спокойная.

Воспитатель:

Раз, два, три- покружись

в  тучки превратись.

Дети надевают шапочки.

C:\Users\Пользователь\Favorites\IMG20210402110452.jpgТучка: Как много тучек стало!

а, давайте мы  поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза)
(Воспроизводится мелодия «Звуки дождя», дети убегают под зонт воспитателя).
C:\Users\Пользователь\Favorites\IMG20210402110516.jpgМузыка 5. Веселая музыка
Музыка 6. Звук дождя

Воспитатель:
 А, сейчас я вам покажу, как можно нарисовать дождик. Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Дождик, лей...»
Дождик, лей, не жалей!
Травку первую полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Чтобы выросла она
Высока и зелена. (Поднять руки в верх)
Дождик, лей, не жалей!
И цветы скорей полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Пусть растут,
И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)
Дождик, лей, не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть полей (Руками показать на себя)
Вместе с ними ведь и я
Подрасту наверняка! (Поднять руки в верх)
Продуктивная деятельность 2.
Показ воспитателя нетрадиционного рисования пипеткой. По ходу показа, педагог рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки окрашенной воды под всей тучкой.
4.Музыка спокойная (рисование капелек пипеткой).
Рефлексия.
Воспитатель:
 какие мы с вами молодцы, нарисовали тучки и капельки.
Если цветы растут на улице им поможет дождик, а в группе, как можно помочь цветам?
Дети: полить их лейкой.
Воспитатель:
 правильно. Давайте польем наш цветок лейкой.
Тучка меняет цветок вялый на распустившийся и достает портреты цветов.
Посмотрите, как радуются наши цветочки, они улыбаются и говорят нам спасибо.
Тучка: -до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"

Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить  представления детей старшего возраста  об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....

Конспект НОД по познавательному развитию "Весенние цветы для мамы"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ознакомление с миром природы)    Тема недели: «Мамин день»  Тема НОД: «Весенние цветы для мамы»Воспитатель : Промская М...

Конспект занятия по по познавательному развитию "Весеннее путешествие в страну Заниматику"

В конспекте представлен ход занятия по познавательному развитию на закрепление пройденного материала...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...

Занятие . Образовательная область - познавательное развитие "Весенние гости"

Конспект разработан Тарасовой С.А. Открытое занятие проведено успешно....