Ознакомление с социо-культурным ценностями "Мф строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ионкина Елена Владимировна
Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Задачи: 1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата. 2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей 3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»). 2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. 3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»). Материал для проведения: солома, веточка, камень, пенал с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroiteli.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

Материал для проведения: солома, веточка, камень, пенал с геометрическими фигурами.

Ход НОД

I Подготовительная часть

Дружеское приветствие

Воспитатель: Ребята к нам в группу на пришло письмо. Только мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка. Из какой же сказки этот герой» (Сказка о рыбаке и рыбке» А,С, Пушкина).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Пришел к синему морю старик; Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что в сказочном мире живут три строителя. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. А кто же они мы узнаем из загадки.

Деревенька среди леса —
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло —
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь … .
(Три поросенка)

Показываем картинку.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами вспомним, какие поросята строители.

II Основная часть

Воспитатель: Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка».

Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камень.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (На доску выводятся изображения домов из различного строительного материала и из чего они постоены).

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. . . (строитель, каменщик)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья.... (Плотник.)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

Огонёк сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал! (Сварщик.)

Какие же дома должны строить строители?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Игра: «Убери лишнее»

Воспитатель: Ваша задача - сказать, что из этих предметов не использует строитель.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка).

Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)

(4 раза поменять местами)

Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)

Ладони поставить перед лицом

Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)

Дети садятся на за столы.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Так давайте станем строителями и поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Да!

Чтобы построить современный дом мы должны знать из каких частей он состоит.

Фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба, крыльцо.

Я предлагаю вам образцы домов, а вы можете включить фантазию и построить любой дом, какой вам хочется. За дело.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вы молодцы, построили много разных замечательных домов. Ребята, как вы думаете, получились у вас современные дома, смогли вы превратиться в строителей, помогли вы золотой рыбке?

Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Пришел к синему морю старик; Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)

(4 раза поменять местами)

Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)

Ладони поставить перед лицом

Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Выступление с межвузовской конференции «Проблемы социо-культурного развития самоопределения личности» Наталья Чапайкина

Выступление с межвузовской конференции «Проблемы социо-культурного развития самоопределения личности»Самоопределение личности - созидательный акт, сознательный выбор и утверждение личность...

Познавательное развитие. Приобщение к социо-культурным ценностям "В гости к фермеру"

НОД по познавательному развитию «В гости к фермеру» Программное содержание. Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах ...

"Региональный компонент в работе музыкального руководителя с учетом специфики национальных и социо-культурных условий"

Как использование регионального компонента позволяет реализовывать этнокультурные потребностей всех участников образовательного процесса в моей работе музыкального руководителя в нашем ДОУ....

Итоговое занятие по социо – культурные истоки на тему «Добрые дела» для детей 5-6 лет.

Занятие  построено на основе сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Цель занятия  обобщить представления о доброте, продолжать учить вежливому и внимательному обращению к дру...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе

Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить  знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...