Конспект профсоюзного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство детей подготовительной группы с понятием ПРОФСОЮЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_profuroka1.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудиться всегда пригодится»

(подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: 

1.Образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
  • Дать начальные представления о том, что такое Профсоюз, каковы его основные функции.

2.Развивающие:

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»., Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Приключения Чиполлино»

Ход занятия:

1.ОРГ.МОМЕНТ

В.: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить на очень важную и интересную тему. А вот что это за тема, вы должны угадать.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (Пожарный)

Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
(Повар)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (Врач)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наша...       (Воспитатель)

В школе учит он детей.

Строг, но всё прощает.

Помогает стать умней,

Всё он объясняет.   (Учитель)

В.: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Но, ребята, как можно одним словом назвать отгадки? (Профессии)

В.: Правильно! И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир  профессий.  А что такое профессия?  (Ответы детей)
В.: Да, ребята,
профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)

В.: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

  Дети отбирают предметы, которые необходимы определенной профессии.

В.: Вы молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас посмотрите, у меня есть коробочка, я ее открываю, а там ничего нет. Как вы думаете, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)  

(Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда).

В.: Сейчас я хочу снова с вами поиграть в игру “Назови, кто это?” Я вам буду называть действие, а вы найдете картинку, на которой изображена эта профессия. Договорились?
Строит дом;  

Тушит пожар;

Готовит пищу;

Красит стены;

Охраняет нашу жизнь;

Наводит и поддерживает чистоту на улице.

В.: А сейчас давайте отдохнем!

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

В.: Какие профессии прозвучали в этой физкультминутки? (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).

В.: Ребята, а вы знаете, что профессии могут дружить? Например, в нашем саду люди каких профессий работают? (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре, повар, музыкальный руководитель, дворник, учитель-логопед).

В.: Правильно. Они работают в одном месте и приносят пользу, а значит они дружат. Правильно? (ответы детей)

В.: И у этих профессий есть еще один друг. Называется он ПРОФСОЮЗ, то есть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ.

У всех вас есть друзья. И когда вы вместе, вам по силам любое задание!

(Воспитатель берет веточку и ломает ее, потом берет несколько веточек и пытается сломать)

В.: Посмотрите, если веточка одна - ее легко сломать?

А если их несколько и веточки все вместе, легко ли будет сломать? (ответы детей)

В.: Сейчас я вам покажу презентацию и расскажу, что же это за друг ПРОФСОЮЗ.

(Далее воспитатель показывает презентацию и рассказывает о профсоюзе)

Слайд 1. Профсоюз – это объединение людей с общими интересами, объединения создаются с целью защиты прав работника.

Слайд 2. Ребята, посмотрите на символику Профсоюза работников образования. На что она похожа? (ответы детей)

Слайд 3. Главная цель профсоюза – объединить людей и защитить их интересы.

Слайд 4. Только объединившись, работники могут рассчитывать на успех.

Слайды 5, 6. Итак, ребята, зачем работнику профсоюз? Профсоюз помогает в тяжелой жизненной ситуации, Профсоюз организовывает досуги, отдых для своих работников и их детей.

Слайд 7. Профсоюз отмечает дни рождения своих работников.

В.: Ребята, мы сегодня узнали о профсоюзе. И мы с вами в группе тоже объединились. Правда? У нас с вами общие интересы. Я предлагаю вам придумать и нарисовать эмблему нашей группы.

(Дети с помощью воспитателя придумывают и рисуют эмблему)

В.: В мире существует 1000 различных профессий.

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

И каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны. Также важен Профессиональный союз, который нас всех объединяет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...