Занятие по познавательному развитию в старшей группе. «Форт-Боярд»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе.

«Форт-Боярд»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Выявит уровень знания и развития детей.

2.Уточнить представления детей о временах года, о лесных зверях, их среде обитания.

3.Закрепит знания о перелётных птицах, рыбах.

4. Определить, кому принадлежат следы, ориентировка в пространстве.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

2. Развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам и  животным.

2.Воспитание  бережного отношения к природе.

3.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Оборудование: шкатулка с монетами для детей, золотые ключи, карточки с изображением признаков времён года, мост через речку, картинки лесных обитателей, картинки следов животных и птиц, карточки птиц, кочки через болото, модель водоёма.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный день, светит солнышко и так тепло и радостно на душе, что я решила пригласить вас поиграть. А вы любите играть? В какие игры? Сегодня мы с вами будем играть в игру «Форт - Боярд». Мы с вами одна команда.

Воспитатель: Давайте скажем девиз? «Мы ребята дошколята в Форт-Боярд пришли играть и девиз наш - побеждать!».

Воспитатель: Ребята задания трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время. А вашим проводником буду я-воспитатель.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся за золотыми ключами!

Воспитатель: И так, слушайте первое задание!

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но что-то случилось в природе у нас,

И всё вдруг смешалось прямо сейчас

Скорее ребята нам помогите

Все признаки по временам года разложите!

Воспитатель: О каких временах года говорится в стихотворении? (весна, лето, осень, зима)

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить карточки с изображением признаков времён года, так что бы они совпадали с временами года (весна, лето, осень, зима)

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненное задание я награждаю вас золотым ключом. Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: Ну, что ребята будем зарабатывать еще ключи? Ну тогда за мною в путь, только по дороге нас ожидают трудности, нам надо их преодолеть. Проходим по узкому мосту, через речку.

Воспитатель: Вот и дошли мы до следующего задания.

Задание второе: «Отгадывание загадок»

Воспитатель:  Если будете внимательны,

то загадки мои быстро отгадаете!

1.Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый… (Волк.)

2.Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это … (ёжик).

3.Просыпается весной,

А под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

5.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

6.Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь, чтобы время не терять

Будем на вопросы по очереди отвечать!

1. О каких животных говорится в загадках? Диких или домашних?

1. Назовите лесных зверей, которых называют хищниками. Почему?

2. Назовите животных, которых называют травоядными. Почему?

3. Что происходит с животными в лесу весной? (Некоторые животные пробуждаются от спячки, у животных появляются детёныши)

Воспитатель:  Молодцы! Вы заработали еще один ключ.

Воспитатель:  Ребята, а мы с вами сейчас должны стать следопытами. К следующему заданию мы пойдём по следам птиц. Среди всех следов нужно выбрать те следы, которые принадлежат птицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому? А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)

Воспитатель: Ребята строимся в колонну по одному и наступаем только на те следы, которые принадлежат птичке.

Третье задание (На столе картинки с изображением перелётных птиц)

1. Какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, скворец)

2. Как называются эти птицы: зимующие или перелётные?

3. О какой птице говорят, когда она прилетает, что наступила весна?

(ласточка)

4. Как называется «домик» грача, ласточки, скворца?

5.Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали еще один ключ.

Воспитатель:  Ну что, надо нам зарабатывать следующий ключ. Но на нашем пути есть ещё одно препятствие, нам необходимо перебраться через болото. Как мы можем это сделать? Правильно- по кочкам. (Проходим по кочкам через болото) А о чём у нас будет следующее задание, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро) .

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) .

3. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,

здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото) .

Воспитатель: Вы догадались, что у нас задание будет о реке и ее обитателях.

Физминутка

Рыбки весело резвятся,

В чистой тёпленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся, (Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались, поднялись)

То зароются в песке. (Выполняют плавательные движения руками)

То плавниками шевеля,

Играют в прятки больше дня.

И никогда покоя не знает дно морское.

Четвёртое задание

1. Кто обитает в реке?

2. Что общего у всех рыб?

3. Чем отличаются?

4. Чем покрыта кожа рыб?

5. Рыбы- живое существо или нет? Почему?

Воспитатель: А сейчас рассмотрим модель водоема и его этажи. Желтая полоса- первый этаж, синяя -второй этаж, зеленая – третий этаж.

Расскажите, почему именно такие цвета выбраны в модели? (Желтый- дно, песок: синий- вода: зеленый- берега, на которых растут трава и деревья)

Воспитатель:  Молодцы! Мы заработали еще один ключ. Вы играли замечательно, поэтому сумели заработать ключи. Возьмите эту шкатулку и увидите, какой сюрприз вас ожидает.

Воспитатель:  Ребята, да здесь целый клад. (Монетки для детей)

Итог занятия:

Воспитатель: А давайте вспомним, в какой игре мы с вами путешествовали? Трудные были задания или нет? Назовите мне самое интересное задание. Как вы думаете, что нам помогло заработать все эти ключи и добраться до приза? Молодцы! Вы сегодня мне понравились, были дружными, активными и внимательными. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"

Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...