конспект занятия " Дом под крышей голубой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Владимировна Доценко

Дать понятие, что природа - это наш дом. Учить различать детей природу и не природу. Называть объекты живой и не живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        « Детский сад № 152»

        Ленинского района г. Саратова

     

        Конспект НОД по экологии

        В старшей группе на тему:

        « Дом под крышей голубой».

        Подготовила воспитатель

        Доценко Елена Владимировна.

                  2021 г.

        НОД по экологии на тему: « Дом под крышей голубой».

Программное содержание:

  • Дать понятие, что природа- это наш дом;
  • Учить детей различать природу и не природу;
  • Называть объекты живой и не живой природы;
  • Вызывать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Развивающая среда:

Картинки « Природа и не природа», мольберт, медальки с изображением живой природы.

Подготовка к занятию:

  • Чтение произведений о природе,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Проведение бесед и игр на экологические темы.

        Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

« Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом».

« У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев – есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом?» ( Земля).

Воспитатель: « Земля- это наш общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб и насекомых.

- Дети, а что такое природа?

Дети: « Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, деревья…»

Воспитатель: « А что нельзя назвать природой?»

Дети: « То, что сделано руками человека»

Воспитатель: « А машина есть в природе?»

Дети: « Нет, она сделана руками человека»

Воспитатель: « А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Например, вертолет похож на стрекозу, самолет на птицу, подводная лодка на кита. Всю природу земли можно разделить на два огромных мира- мир неживой природы и мир живой природы. А что такое мир живой природы?»

Дети: растения, животные, птицы- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: А что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится  к миру неживой природы?

Дети: машины, мебель, одежда…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Живая и неживая природа». Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома , мы попадаем в другой мир, это дом- природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: Человек не может жить без природы( без воды, воздуха, солнца, растений).

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Дети: Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?

Дети: от лампы

Воспитатель: Что можно сравнить с лампой?

Дети: солнце

Воспитатель: Солнце не только светит , но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

Дети: От обогревателей, батарей, плиты

Воспитатель: В природе идет дождь, а в доме?

Дети: Душ, кран

Воспитатель: В природе ветер, а в доме?

Дети: Вентилятор

Воспитатель: В доме есть пол, а в природе?

Дети: Земля

Воспитатель: В доме на пол стелют ковры, а в природе?

Дети: На земле растет трава.

Воспитатель: В природе выпадает снег, а в доме где снег?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: В природе дикие животные, а в доме?

Дети: домашние

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Будь внимательным»

Воспитатель называет объекты живой природы- дети  бегают, а неживой природы- стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательны. А старичок- лесовичок прислал нам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает. Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли старичку- лесовичку. Он вас благодарит.

Ребята, чтобы сберечь нашу планету- Земля , надо быть умным и добрым  человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского:

« Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он как живой

И шепчут мне материки:

« Ты, береги, нас, береги!»

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

« Ты, береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

« Будь человеком- человек!»

В тебя мы верим- не солги

Ты , береги, нас, береги!»

Смотрю на глобус- шар земной

 Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: « Сберегу!

Я сберегу, вас, сберегу!»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на два мира: мир неживой природы и мир живой природы, и нужно беречь и охранять нашу природу.

        

        Список использованной литературы:

« Экологические занятия с детьми 5- 6 лет» Т. М. Бондаренко

« Воспитание основ экологической культуры в д/ саду» Сценарии занятий .

Н. В. Коломина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Занятие «Дом под крышей голубой»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"

продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект НОД «Дом под крышей голубой» старший дошкольный возраст

Конспект НОД «Дом под крышей голубой» старший дошкольный возраст...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)

Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»

Конспект занятия в технике оригами «Голубь»...

Конспект образовательной деятельности (занятие) « Дом под крышей голубой» старшая группа.

Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Цели:1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.2. Учить различать объекты живой и неживой природ...