Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Бытовые электроприборы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: - учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. - знать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; - способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Бытовые электроприборы»

подготовительная группа

Задачи:

- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.

- знать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03;

- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».

Ход занятия:

  1. К нам сегодня в гости пришёл Незнайкин:

- У ваших родителей дел дома немало,

Надо квартиру прибрать,

А пыль папе кто поможет собрать? …. (пылесос).

Белье вашей маме поможет стирать:…(стиральная машинка).

Оладушки ваша бабушка готовит на ?...(на электроплите).

А продукты, принесенные из магазина, кладут для хранения куда? …(в холодильник)

А одежду мама чем гладит?... (утюгом)

А вечером мы что включаем для просмотра кино? …(телевизор).

- Молодцы, правильные ответы. Как называются все эти приборы? (электроприборы).

2. Загадывание загадок

- На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…  
(чайник)!

- С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье.

                          (стиральная машина)

- Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос)

- Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)

- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
                     (магнитофон)

Полюбуйся, посмотри - 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд, 
Там сама зима живёт.

                      (Холодильник.)

Через поле и лесок подаётся голосок. 
Он бежит по проводам - 
Скажешь здесь, а слышно там.
                                    (Телефон)

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино!

          (Телевизор)

Она висит под потолком,

Ее плафоны из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра.)

- Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.

- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)

- А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру

2. «Назови, не ошибись».

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор и говорят, для чего он нужен.

  1. Беседа о правилах пользования электроприборами.

Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.

Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают). Тут недалеко до беды.

- Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.

4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Что надо делать, если человека ударило током? (не прикасаться к нему, вынуть вилку из розетки, деревянной палкой, стулом оттащить человека от неисправного прибора, звонить 03 – это скорая помощь)

Из- за неправильного обращения с электроприборами и, если электроприбор неисправен, может случиться беда и произойти пожар. Когда может случиться пожар?

- Если вы накрыли настольную лампу материалом или бумагой.

- Если вы на обогревателе сушите свои мокрые брюки,

- Если утюг долго стоит подошвой на гладильной доске – оставлен без присмотра.

-Если неисправная электропроводка: искрит, пахнет паленым, идет дым

- Неправильное использование

Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)

4. Игра «Можно – нельзя!»

- Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.

* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)

* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка?  (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).

* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет!)

* Включать малышу вилку в розетку? ( Красный. Нельзя!)

* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)

* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)

* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)

* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)

*  Совать внутрь посторонние предметы? (Нет!)

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

5. Физкультурная пауза - игра «Для чего это нужно»

- Ребята, вставайте полукругом на ковре, я вам буду бросать мяч, и называть электроприборы, а вы мне говорите, для чего нужен тот или иной электроприбор.

- Электроплита…для приготовления пищи,

- Утюг  …для  глажки белья

- Миксер … для взбивания крема

- Феном … сушат волосы.

- Лампой  … освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – готовят, разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

- Как все эти приборы называются одним словом? –Электроприборы.

-Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

6. Дети раскрашивают раскраски на тему «Бытовые электроприборы»

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"

Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...