Исследовательский проект "Вода, кругом вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Ольга Сергеевна

Наименование: Вода, кругом вода

Для детеи старшего дошкольного возраста

Исследовательский, краткосрочный 

Расширение и углубление знаний и представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_alekseeva_o.s.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Мурманска №2

ПРОЕКТ

Тема: «Вода, кругом вода»

Подготовила:                   Алексеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ 2

Мурманск 2021

Содержание

Паспорт проекта

3

Актуальность проекта

5

Этапы проекта

6

Перспективный план работы с детьми

8

Литература

10

Приложения

Паспорт проекта

Наименование проекта

Вода, кругом вода

Адресация проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители

Участники проекта

Дети старшей группы ДОУ, воспитатели, родители

Цель проекта

Расширение и углубление знаний и представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Формировать представления об изучаемом объекте.
  2. Совершенствовать способность детей задавать  вопросы и получать на них ответы.
  3. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения и.
  4. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать поисково-познавательную деятельность.
  2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде и природе.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Для родителей:

  1. Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Для педагогов:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме проекта.
  2. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
  3. Составить план работы по реализации проекта
  4. Создать обстановку для познавательно-исследовательской деятельности.
  5. Заинтересовать и активизировать творческую деятельность детей.
  6. Привлечь родителей принимать участие в совместной деятельности.

Сроки реализации

2 недели

Вид проекта

Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

Продукт проекта

Лепбук "Капелька - веселая"

Итоги проекта

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Актуальность проекта

«В период дошкольного детства в процесс целенаправленного педагогического воздействия у  детей  можно сформулировать начала  экологической 

культуры – осознание правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни».

С. Н. Николаева.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизниНачалом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Жизнь человека неразрывно связана с водой. Но, мы привыкли не замечать ее уникальности. Все многообразие природных явлений и процессов — это Вода! Ледник, облака, роса, водопад, родник, туман и снеговик — это все ее разные стороны, разные состояния.

Актуальность  выбранной темы обусловлена в первую очередь необходимость формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению круговорота воды в природе, о ее свойствах, развивать умения высказывать свои мысли и отстаивать их. В период дошкольного детства познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, входит в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность ребенка   проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  1. Обсуждение цели, задач с родителями и детьми.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
  • Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. Создать наглядный материал «Круговорот воды в природе», «Все это вода. Три состояния воды».
  • Создать информационный материал: для родителей: памятки и консультации (приложение5), для детей: презентации PowerPoint, мультфильмы и другое обучающие видео по  теме.
  • Перспективное планирование проекта.

II этап – основной:

Деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.
  2. Знакомство с содержанием презентации Power Point “Что такое вода?” «Где спряталась капелька. Круговорот воды в природе».
  3. Дидактические  игры: «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки», «Подбери признак», «Где спряталась вода. Четвертый лишний»
  4. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о воде.
  5. Слушать  и разучивать песни о воде, дожде, водоёмах,
  6. Творческие работы по теме проекта: лепка «Капелька», «Снеговик», аппликации «Туча плачет», «Ледники», «Облака», рисование «Снежинки», «Как вода превращается в облака», Дождь и лужа».
  7. Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
  8. Опыты с водой.

Деятельность родителей

  1. Знакомство с содержанием стендовой информации.
  2. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
  3. Совместные наблюдения за паром над чайником, капелек воды на холодном кране или бутылке.
  4. Проведение опытов с детьми дома.

Деятельность педагогов

  1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
  2. Беседы, наблюдения, опыты по теме.
  3. Показ наглядного материала детям.
  4. Проведение занятий согласно плану проекта.
  5. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
  6. Чтение художественной литературы: “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва),  “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова), “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова), “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова), заклички, пословицы, поговорки, загадки и другое.
  7. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

III этап – заключительный:

  • Оформление результатов проекта (Лепбук «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»).
  • Выставка творческих работ по темам проекта.

Перспективный план работы с детьми

Дата

Содержание

1 неделя

Беседа №1№2 “Вода вокруг нас”.

Беседа №3 “Путешествие капельки”.

Беседа №4 “Вода нужна всем”.

Беседа №5 “Волшебница вода”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Что такое вода?”

Мультфильм «Путешествие капельки» («Мизяка-дизяка»).

Продуктивная деятельность: лепка «Капелька», аппликации «Туча плачет», рисование «Снежинки».

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва), “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова), заклички, пословицы, поговорки.

Дидактические  игры: «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки».

Пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

2 неделя

Беседа №6 “Берегите воду”.

Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Беседа №10 “Роса”.

Наблюдение №6 – за сосульками/льдом.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за осенним дождём.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Просмотр слайд-шоу «Где спряталась капелька. Круговорот воды в природе».

Мультфильм из серии «Спросите Альберта» «Круговорот воды в природе».

Продуктивная деятельность: лепка «Снеговик», аппликации «Ледники», «Облака», рисование «Как вода превращается в облака», Дождь и лужа».

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова), “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова), заклички, пословицы, поговорки.

Дидактические  игры: «Подбери признак», «Где спряталась вода. Четвертый лишний»

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”

Литература

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3,7,10  2018.
  2. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2013.
  3. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...

Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»

Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....

Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.

Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...