Мир вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панина Елена Викторовна
Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir20vokrug20nas.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД ОО «Познание» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа Панина Елена Викторовна Воспитатель М А ОУ « Гимназия г. Троицка »

Слайд 2

Цели Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых существ на Земле Закрепить знания детей о планете Земля. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик. Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.

Слайд 3

Ход НОД Звучит фонограмма записи «азбуки Морзе». Воспитатель достает из-под магнитофона, стоящего на столе, длинную ленту с беспорядочно нарисованными точками и тире. - Дети, чтобы это значило? Может быть это зашифрованное письмо? Сейчас я попробую его вам расшифровать…: «Здравствуйте, разумные существа Голубой планеты Солнечной системы! Мы, космические путешественники со звезды Альфа–Центавра, и очень заинтересовались вашей красивой планетой. Поведайте нам о ней все, что вы знаете, а мы перенесем ваши знания через миллиарды световых лет свою галактику. Все разумные существа, услышав ваш рассказ, захотят побывать на экскурсии на вашей прекрасной планете!»

Слайд 4

- Дети, как нам повезло! Мы первыми услышали звуковое послание инопланетян! Конечно же мы расскажем все, что знаем о нашей планете, и станем первыми космическими экскурсоводами! Экскурсия начинается! - Расскажите пожалуйста: - Как называется наша планета, на которой мы с вами живем? - Какую форму имеет Земля? - Какие соседи есть у нашей планеты в Солнечной системе? Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы детей . - Молодцы! Все верно! Ход НОД

Слайд 5

Ни начала, ни конца, Но все знают, млад и стар, Ни затылка, ни лица, Что она огромный шар! Как вы думаете, про что эта загадка? Конечно, про Землю. Какие научные факты нам известны о Земле? Сообщения детей: Земля, это огромный шар, окруженный слоем воздуха. У Земли есть 2 полюса: Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан, покрытый толстым, толстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, из -за холода покрытый вечным льдом. Этот материк называется Антарктида. Ход НОД

Слайд 6

Воспитатель , обобщая и дополняя ответы детей: - Из- за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут там жить постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. - Дети, как это интересно быть космонавтами, постигать тайны безграничного космоса. Давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы можем увидеть из иллюминаторов , пролетая над нашей прекрасной планетой… Вот под нами материк, на котором скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки – коалы. Это….(Австралия) Ход НОД

Слайд 7

- А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Кто скажет, это что? (Африка) Ход НОД

Слайд 8

А вот белая бескрайняя равнина. По ней ходят пингвины. Под нами…. (Южный полюс) Ход НОД

Слайд 9

Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами…. ( Северный полюс). Ход НОД

Слайд 10

- И, наконец, мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно же, это наша Родина – Россия. - Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар, как наш глобус, а вокруг звездное небо. Ход НОД

Слайд 11

Воспитатель показывает глобус: Глобус, это модель земного шара, маленькая копия. На планете Земля – разнообразный климат, есть очень жаркие места в пустыне, на экваторе. Есть места, где вечно лежит снег – на полюсах, на вершинах гор. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Кто может назвать некоторые из них? (Обобщение ответов детей). На Земле произрастает множество растений и проживают разные животные. Все это одним словом можно назвать....(Природа). Ход НОД

Слайд 12

Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы Какая бы не грянула беда – Целы они – все возродится снова! Первый клад у природы – вода. Она нужна на небе и на земле. Как вы думаете, зачем? Ребенок: Одним, чтобы плыть Другим, - чтобы жажду утолить, Третьим, - что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанья варить! Ход НОД

Слайд 13

Игра «Ручейки и озера» Дети выстраиваются в две колонны и, взявшись за плечи впереди стоящего, змейкой под музыку бегают по групповой комнате – «ручейки», как только музыка заканчивается –становятся в круг, взявшись за руки- «озера». Во время игры выставляется оборудование для эксперимента: баночки с водой, стаканчики, салфетки на каждого ребенка. Ход НОД

Слайд 14

Второй клад у природы – воздух. Он нужен всем на Земле. Вот говорят : «Воздух, воздух! Земля окружена воздухом!» - Но где он? Может, его нет, ведь мы его не видим? Как это можно доказать? Давайте мы все вместе в нашей лаборатории докажем, что воздух есть! Воспитатель берет пластмассовый стаканчик. - Возьмите в руки стаканчик. Как вы считаете, он пустой? Внимательно посмотрите, есть в нем что-нибудь? ( ответы детей) - А вот мы сейчас проверим, пустой он, или нет. Повторяйте все за мной. Ход НОД

Слайд 15

Опыт №1 - Нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку. Будьте внимательны, стакан нужно держать очень ровно. ( Дети выполняют задание вместе с воспитателем). - Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод : вода не попадает в стакан потому ,что в стакане есть воздух, и воздух не пускает воду вовнутрь стакана. Опыт №2 - Теперь снова опустите стакан в воду, но сейчас вы немножко наклоните стакан, как я. Вот так. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем). - Что появилось в воде? Правильно, пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Вывод : воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. И, хоть, мы воздух не видим, но точно знаем теперь, что он существует. Ход НОД

Слайд 16

Третий клад у природы – земля. 1 ребенок: Наша планета – Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! 2 ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету, Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! 3 ребенок: Земля – родной дом для всех, кто на ней живет Она всем нужна, и ей все нужны И, если, вдруг нам кто – то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! Ход НОД

Слайд 17

- Мы и помогли обрести друзей детям на картине. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш самый верный друг! Для нас лесной кузнечик споет среди травы! А ветер нам сыграет на клавишах листвы! Конец НОД. Ход НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...