конспект занятия "одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кругова Светлана Александровна

окружающий мир, конспект занятия "одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Занятие для детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Тема: Познакомьтесь, одуванчик (на участке детского сада)

Программное содержание. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика есть цветок, ножка- стебелек, листья. Одуванчики - красивые.

Учить детей любоваться одуванчиками. Видеть их красоту. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Давайте сейчас пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики? (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Давайте и мы найдем желтую головку у одуванчика.

Что это? (Цветок.)

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

Давайте его понюхаем. Как он пахнет, чем? Даже носики измазали. Все стали желтые.

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? Какой формы? (Резные, длинные.)

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».

Все присели, все дети - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)

А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь. (Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.)

Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчинов. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.

Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена-парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)

В конце: А теперь я на вас так сильно дуну, что полетите вы все на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....