Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети в игровой форме знакомятся со свойствами песка. Эксперементируют с ним, обогащают тактильный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_volshebnogo_peska.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с элементами песочной терапии
Тема: «В стране волшебного песка»
Воспитатель: Новикова В. А.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: развивать любознательность и активность детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представления детей о свойствах песка;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать тактильный опыт детей;
Речевое развитие:
- развивать речь, внимание, память;
- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сухой», «сыпучий»;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать аккуратность;
Материалы и оборудование:
игрушка – медведь, мини-песочница, бумажные рыбки, кисточки, формочки для куличиков, влажные салфетки, поднос, короб.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Становитесь все рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Я сегодня в сад пришла
Мишку - ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам».
Воспитатель:
- Пойду встречу Медведя.
Воспитатель вносит в группу игрушку-медведя. Медведь здоровается с ребятами.
Медведь:
- Ребята, а я знаю что, можно поздороваться еще и необычными способами. Хотите узнать, как это можно сделать?
Дети:
-Да!
Медведь:
-Нужно встать парами. Коснуться друг друга лбом, плечом, коленями и пяточкой. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Медведь:
-Ну, вот я и успокоился, а теперь расскажу вам, что у меня случилось? Почему я плакал возле сада?
Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет). Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. (Показывает детям пустой короб). Что я теперь Машеньке скажу, как к дедушке с бабушкой пойду? «У-у-у». Мимо Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут тебе».
- А вы правда мне поможете, ребята?
Дети:
- Конечно, мы тебе поможем.
Медведь:
- Сорока - белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.
Медведь:
- Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Дети:
-Да!
2. Загадка:
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
Медведь:
- Я слышал, что у вас в д/с есть «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.
Но прежде, чем мы туда пойдем , напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!
Ответы детей:
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.
Медведь:
- Ну что, приглашайте меня в «Песчаную страну». А что это у вас стоит на столе? Давайте посмотрим. (Воспитатель убирает салфетки, перед ними мини–песочница).
3. Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком: «Здравствуй песочек!» (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)
- Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Воспитатель:
- Мишка посмотри, как дети играют с песком.( Сажает медведя рядом с песочницей на стульчик).
Воспитатель: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный - теплый, желтый, сухой).
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем мишке, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы.
«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок.
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг - скок, прыг - скок!
(Дети ударяют кончиками пальцев по поверхности песка двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения, дети равняют песок ладошкой).
«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (Можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются», зацепиться пальчиками)
Медведь:
- Мне так понравилось, как вы играете с песочком, это так интересно! Но у меня почему-то устали глазки и у вас наверное тоже. Я знаю, как можно помочь глазкам отдохнуть. Хотите и вас научу?
Дети:
- Да, хотим.
4. Гимнастика для глаз: "Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
5. Медведь:
- Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Вы слышали когда-нибудь о ней?
Дети:
- Нет.
Медведь: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие рыбки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, а кисточками, аккуратно разгребая песочек так, чтобы не поранить рыбку. (Дети берут в руки кисточки и начинают искать рыбок, разгребая песок)
Медведь:
- Молодцы, ребята, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь и вы им в ответ.
Медведь:
- Ой, а когда же мы будем печь пирожки, а то ведь бабушка с дедушкой меня ждут с гостинцами от Машеньки? Можно я первый слеплю пирожок для бабушки? (медведь пытается слепить пирожок из сухого песка, он рассыпается)
Медведь:
- У меня ничего не получается!
Воспитатель:
- А из сухого песка нельзя лепить пирожки. Для этого нужен мокрый песок! Нужно налить в сухой песочек воды, перемешать его, а потом можно лепить пирожки.
Медведь: Давайте подойдем к песочнице с мокрым песком и слепим пирожки с помощью формочек. (Дети наполняют формочки мокрым песком, Выкладывают «пирожки» на поднос и отдают медведю). Теперь иди к бабушке и дедушке, отнеси им гостинцы от Машеньки. Бабушка поставит их в печку и они превратятся в настоящие пирожки. Медведь:
- Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Понесу гостинцы дедушке и бабушке. До свидания друзья. (Медведь выходит из групповой комнаты).
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята! А теперь, мы пойдем и помоем наши ручки с мылом, вытрем их насухо, своим полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
КОНСПЕКТ проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» (песочная терапия)
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж. В настоящее время я работаю с де...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....