Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами песка. Эксперементируют с ним, обогащают тактильный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_volshebnogo_peska.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

                    с элементами песочной терапии

                         Тема: «В стране волшебного песка»

                                                                                               Воспитатель: Новикова В. А.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: развивать любознательность и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать тактильный опыт детей;

Речевое развитие:

- развивать речь, внимание, память;

- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сухой»,  «сыпучий»;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать аккуратность;

Материалы и оборудование:

игрушка – медведь, мини-песочница, бумажные рыбки, кисточки, формочки для куличиков, влажные салфетки, поднос, короб.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь все рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Я сегодня в сад пришла

Мишку - ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам».

Воспитатель:

- Пойду встречу Медведя.

Воспитатель вносит в группу игрушку-медведя. Медведь здоровается с ребятами.

Медведь:

- Ребята, а я знаю что, можно поздороваться еще и необычными способами. Хотите узнать, как это можно сделать?

Дети:

-Да!

Медведь:

-Нужно встать парами. Коснуться друг друга лбом, плечом, коленями и пяточкой. А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Медведь:

-Ну, вот я и успокоился, а теперь расскажу вам, что у меня случилось? Почему я плакал возле сада?

Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет). Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. (Показывает детям пустой короб). Что я теперь Машеньке скажу, как к дедушке с бабушкой пойду? «У-у-у». Мимо Сорока - Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут тебе».

- А вы правда мне поможете, ребята?

Дети:

- Конечно, мы тебе поможем.

Медведь:

- Сорока - белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.

Медведь:

- Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети:

-Да!

2. Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Медведь:

- Я слышал, что у вас в д/с есть «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.

Но прежде, чем мы туда пойдем , напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!

Ответы детей:

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.

Медведь:

- Ну что, приглашайте меня в «Песчаную страну». А что это у вас стоит на столе? Давайте посмотрим. (Воспитатель убирает салфетки, перед ними мини–песочница).

3. Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком: «Здравствуй песочек!» (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)

- Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Воспитатель:

- Мишка посмотри,  как дети играют с песком.( Сажает медведя рядом с песочницей на стульчик).

Воспитатель: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный - теплый, желтый, сухой).

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем мишке, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок.

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг - скок, прыг - скок!

(Дети ударяют кончиками пальцев по поверхности песка двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения, дети равняют песок ладошкой).

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (Можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются», зацепиться пальчиками)

Медведь:

- Мне так понравилось, как вы играете с песочком, это так интересно! Но у меня почему-то устали глазки и у вас наверное тоже. Я знаю, как можно помочь глазкам отдохнуть. Хотите и вас научу?

Дети:

- Да, хотим.

4. Гимнастика для глаз: "Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

5. Медведь:

- Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Вы слышали когда-нибудь о ней?

Дети:

- Нет.

Медведь: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие рыбки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, а кисточками, аккуратно разгребая песочек так, чтобы не поранить рыбку. (Дети берут в руки кисточки и начинают искать рыбок, разгребая песок)

Медведь:

- Молодцы, ребята, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь и вы им в ответ.

Медведь:

- Ой, а когда же мы будем печь пирожки, а то ведь бабушка с дедушкой меня ждут с гостинцами от Машеньки? Можно я первый слеплю пирожок для бабушки? (медведь пытается слепить пирожок из сухого песка, он рассыпается)

Медведь:

- У меня ничего не получается!

Воспитатель:

- А из сухого песка нельзя лепить пирожки. Для этого нужен мокрый песок! Нужно налить в сухой песочек воды, перемешать его, а потом можно лепить пирожки.

Медведь: Давайте подойдем к песочнице с мокрым песком и слепим пирожки с помощью формочек. (Дети наполняют формочки мокрым песком, Выкладывают «пирожки» на поднос и отдают медведю). Теперь иди к бабушке и дедушке, отнеси им гостинцы от Машеньки. Бабушка поставит их в печку и они превратятся в настоящие пирожки. Медведь:

 - Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Понесу гостинцы дедушке и бабушке. До свидания друзья. (Медведь выходит из групповой комнаты).

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята! А теперь, мы пойдем и помоем наши ручки с мылом,  вытрем их насухо, своим полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» (песочная терапия)

Уважаемые коллеги!   Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж. В настоящее время я работаю с де...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....