Дидактическая игра: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение.

Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, посмотрим друг на - друга, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, мысленно пожелаем всем здоровья и всего хорошего. А теперь ребята садитесь поудобнее, мальчики, пускай вначале девочки сядут, потом вы. Поговорим мы с вами о мальчиках и девочках. Вы знаете, что каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети - мальчики и девочки. Что у меня в руках? Кто еще считает, что это микрофон? Для чего он нужен?  Для начала я предлагаю вам игру «Интервью», вы будете по - очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут, и кто вы? (мальчик или девочка) Меня зовут Людмила Васильевна - я женщина, дети представляются)

Педагог: Ну, вот и познакомились поближе. А теперь ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопросы: Как вы считаете, чем отличаются мальчики и девочки?

Дети: длина волос, (прическа) одежда и т. д.

Педагог: А что общего есть у мальчиков и девочек Дети: голова, ноги, руки и т. д.

Педагог: Ребята, а каким, по вашему мнению, должен быть мальчик, с которым хотелось дружить? Поднимаем руки

Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки.

Педагог: Да, вы всё правильно сказали, молодцы.

А теперь скажите, пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Дети: (высказываются - характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им, а как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки? Мальчики как вы считаете?

Мальчики:

- Может подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

- Помочь перейти лужу.

- Защищать, если кто обидит, самому никогда не обижать.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Педагог: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки: Должны

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков: застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Педагог: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Молодцы, правильно все сказали.

Педагог: Ребята пригласила я вас не просто так. Сегодня в детский сад пришло одно очень странное письмо. Вам интересно узнать, что там? Послушайте, какая история здесь рассказана:

«Много-много лет назад жили храбрые рыцари и прекрасные принцессы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а принцессы были воспитаны и благородны. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой землей злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят, и закипела в нем злость. И задумал он злое дело. Волшебник поссорил мальчиков и девочек так сильно, что стали они жить отдельно друг от друга, и построили высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Так появилась Страна Мальчиков и Страна Девочек. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, и никто не учил их хорошим манерам.

«Назовите, какое имя лишнее?». Педагог: Слушайте внимательно, ответят сначала девочки: Настя, Оля, Кирилл, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему? Дети: Кирилл, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек. Педагог: Молодцы! Теперь слушайте мальчики: Данил, Илья, Света, Виталий, Рома. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Света, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков. «Разбери игрушки» Помогите детям из заколдованной страны вспомнить, в какие игрушки любят играть мальчики, а в какие - девочки. Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы) ваша задача - подобрать игрушки для мальчиков в синюю корзинку, а игрушки девочек в красную.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, старались, думали, были активными.

Все мальчишки - удальцы!

Все девчонки - хороши!

А все вместе - молодцы!

Всем скажем спасибо! До свидания!

Помашем на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...