Конспект занятия "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыдыпова Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Воздух"19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

 Поисково-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Воздух – добрый друг»

Воспитатель 1 категории:

 Цыдыпова Наталья Владимировна.

2016 год.

Конспект Поисково-экспериментальной деятельности в средней группе по познавательному развитию

тема «Воздух – добрый друг»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый,

Оборудование: прозрачные пакеты, стаканы, трубочки, веер, кораблики, таз, музыкальные инструменты (свистульки, дудочки)

ХОД НОД

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Наталья Владимировна. Подставьте свои ладошки, я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Саша», «Доброе утро, …….». Теперь давайте выпустим Доброе утро в зал к гостям и улыбнемся. Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Отгадайте, кто этот друг?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы не могли бы дышать. Давайте проверим, сколько можно продержаться без воздуха.

Дети набирают воздух и не дышат, воспитатель считает до 5. Всего 5 секунд мы продержались без воздуха, и все время хотелось вдохнуть. Вот так тяжело без воздуха. Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Сядем в поезд и скажем волшебные слова, чтобы поезд поехал.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с воспитателем произносят слова:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: Но вот остановка, давайте сойдем, давайте ребята, в лес мы пойдем. В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его по больше вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2-3 раза). Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко; выдохнули – грудь опустилась (2-3 раза)

Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

Ответы детей

Воспитатель: Воздуха не видно. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Ответы детей

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь расправьте пакет и взмахните, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял свое место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Ответы детей: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотрите ребята! Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ещё воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Ответы детей: Подуть, помахать

Воспитатель:Ветер бывает разный, а сейчас давайте возьмем веер, который сделали мои ребята вам в подарок и помашите сначала на себя, а потом  друг на друга. Что вы чувствуйте?

Ответы детей: дует ветер

Воспитатель: Давайте, ребята, помашем веером нежно, тихо, это дует слабый ветерок,ветерочек, нежно, тихо. А есть сильный, мощный ветер, его можно назвать ветрище. Помашем сильнее веером, это дует сильный ветер.

А ещё у каждого ветра есть своя песенка. Ветерок поет – С-с-с-с, а сильный ветер поет –ш-ш-ш-ш. Сначала споем, как ветерок с-с-с, а потом, как сильный ветер – ш-ш-ш-.

Теперь продолжим наше путешествие, сядем снова поезд и скажем волшебные слова

Вот поезд нам мчится

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Но вот остановка, давайте сойдем, давайте, ребята, на речку пойдем. В речке течет вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Займи свои места, проведем эксперимент. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Ответы детей: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку.

Ребята, воздух наш добрый друг и с ним можно поиграть.

Игра «Кораблики»

Таз с водой и готовые кораблики

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Ребята, поиграли, садимся снова в поезд, поедем на следующую станцию.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка, давайте сойдем, давайте, ребята, играть мы пойдем. Приехали мы на музыкальную станцию, но что-то не слышно музыки. Тишина на станции. Смотрите, инструменты стоят, но музыки нет. Давайте попросим воздух заиграть на инструментах.

Воспитатель: Возьмите свистульки и дудочки и подуем в них

Дети дуют

Воспитатель: Слышите, это воздух в инструментах играет.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
Кто с нами вместе путешествовал?

Ответы детей: Воздух

Воспитатель: С чего началось путешествие?

Куда отправились дальше?

Что мы узнали о воздухе?

Ответы детей: воздух не виден, потому что он прозрачен, бесцветен. Воздух можно почувствовать, ощутить. Воздух можно увидеть в пузырьках в воде.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....