Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

конспект по ООМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема: «Домашние птицы».

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе.

Воспитывать заботливое отношение к птицам; вызывать эмоциональный отклик; желание охранять окружающую среду.

Активизация словаря: домашние птицы, водоплавающие птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Демонстративный материал: магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Для опытно-экспериментальной деятельности: таз с водой.

Техническое оснащение: интерактивная панель (ноутбук), аудиозапись с голосами домашних птиц, презентация «Домашние птицы и их детеныши».

Ход НОД:

1 . Организационный момент.

Игровое упражнение «Улыбка»

Воспитатель. Ребята, а вы умеете быть добрыми и веселыми?

Воспитатель. Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

(все ребята улыбаются друг другу)

Воспитатель. Очень приятно видеть улыбающегося человека и настроение становится просто замечательным.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся на птичий двор

А отправимся на птичий двор на поезде – я буду паровозиком, а вы вагончиками, цепляйтесь скорее – поезд отправляется)

(педагог с детьми отправляются по группе к макету «Птичий двор», расположенному на столе и накрытый скатертью)

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Воспитатель. Поезд прибыл по назначению – остановка «Птичий двор»!

(дети подходят к столу, педагог снимает скатерть, дает немного времени детям для рассмотрения макета, затем задает вопросы)

Воспитатель. Ребята, кто живет в этом доме? (птицы)

Воспитатель. Каких птиц вы видите на птичьем дворе? (дети называют)

Воспитатель. Как вы думаете, за этими птицами кто-нибудь ухаживает? (да, человек)

Воспитатель. Верно, это человек. Профессия человека, который ухаживает за птицами называется – птичник, если это мужчина, и птичница, если это женщина (педагог просит повторить названия профессии).

Воспитатель. (обводит рукой всех птиц) Эти птицы живут в специальном птичьем доме, за ними ухаживает человек – птичник или птичница, значит эти птицы не могут существовать без человека – получается они какие? (домашние).

Воспитатель Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (дают мясо, яйца)

Игровое упражнение «Посмотри и угадай» - выполнение задания у стола

(на столе расположены картинки с изображением зимующих и домашних птиц)

Воспитатель Кто это? (птицы)

Воспитатель рассмотрите внимательно картинки и выберите только картинки с изображением домашних птиц. (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор).

Воспитатель: Назовите птиц, которые остались лежат на столе (дети называют зимующих птиц)

Воспитатель почему вы не выбрали этих птиц? (они дикие, за ними человек не ухаживает)

Воспитатель верно, но не забывайте помогать зимующим птицам – кормите их, развешивайте кормушки.

Воспитатель: возвращаемся к птичьему двору (к макету)

Воспитатель мы знаем, что за домашними птицами ухаживает кто? (дети называют профессию)

Воспитатель как птичница или птичник ухаживают за домашними птицами? (кормят, поят, убирают)

Воспитатель из чего едят птицы? (из кормушки)

Воспитатель из чего пьют? (из поилки)

Воспитатель что едят домашние птицы? (зерно, пшено, травку)

Игровое упражнение «Накорми птиц».

(на столе лежит корм, детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

Воспитатель как вы думаете, кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым? (ответы детей)

Воспитатель это - петушок.

Воспитатель а какая домашняя птица самая грозная? (гусь)

Игровое задание «Собери домашнюю птицу)

Воспитатель приглашаю вас к столу, здесь все картинки перепутал ветер, предлагаю собрать из частей картинки и узнать, кто на них изображен.

(дети выполняют задание)

Воспитатель мы с вами общаемся друг с другом, птицы тоже умеют общаться между собой. Воспитатель как же они это делают – давайте послушаем…

(Слушание аудиозаписи).

Воспитатель: кого вы услышали на аудиозаписи? (петушок, курочка, цыпленок)

Воспитатель как кричит петух? (кукарекает)

Курица - (кудахчет, квохчет);

Цыплёнок - (пищит);

Утка - (крякает);

Гусь - (гогочет);

Индюк - (болбочет).

Физминутка.

Воспитатель предлагаю вам превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и повторяйте за мной…

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» (дети идут вперевалочку, подражая походке уток)

«Наши гуси у пруда

Га – га – га» (дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назадкрылья)

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко,

Ко – ко – ко» (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем руками по бокам)

«А как Петя – петушок

Рано рано – поутру

Нам споет – ку – ка – ре – ку!» (встают на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Игровое упражнение с мячом «Один - много».

Воспитатель. Если на птичьем дворе я увидела одну курицу, то скажу – это курица, а когда их будет не одна, а много, то я скажу – это куры?

Воспитатель предлагаю поиграть в игру один-много. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы правильно называете это слово во множественном числе и бросаете мяч обратно мне.

Курица-куры

Петух-петухи;

Гусь-гуси

гусыня-гусыни

гусёнок- гусята

утка – утки

утёнок – утята

селезень – селезни и т.д.)

Воспитатель у птиц, как и у нас с вами есть семьи. Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации «Домашние птицы и их детеныши».

Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель Вас мамы называют ласково? (Да) Как мамы вас ласково называют? (ответы детей)

Воспитатель также ласково можно назвать и домашних птиц. Попробуем?

Воспитатель Птенец - птенчик; петух - петушок; курица - курочка, гусь – гусенок, гусеночек утка - утенок, утеночек цыплёнок – цыпленочек, индюшка – индюшонок, индюшоночек и т.д.)

Воспитатель Ребята, посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются? (лапами)

Воспитатель С какой домашней птицей похожа утка? (с гусем)

Воспитатель чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? (у них одинаковые лапы с перепонками, они умеют плавать)

Воспитатель если утка и гусь умеют плавать, значит они какие? (водоплавающие)

Воспитатель на лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (на лапу гуся и утки)

Воспитатель теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Воспитатель Человек, наблюдая за природой, за животными и птицами многому у них учится. Наблюдая за водоплавающими птицами человек придумал ласты для плавания в воде.

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

-Что запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....