Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Криворучко Татьяна Александровна

Предлагаемый конспект занятия поможет обобщить и закрепить уровень знаний детей, полученных в течение года в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Весенняя прогулка»

Подготовила воспитатель:

Криворучко

Татьяна Александровна


Цель: обобщить и закрепить уровень знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны;
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
  • упражнять в подборе существительных, прилагательных и глаголов, характеризующих весну, в правильном согласовании слов;
  • закреплять умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
  • закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять названия животных и их детенышей;

Развивающие:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • развивать умения слушать своих товарищей и не перебивать;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • закреплять умения правильно пользоваться обобщающими понятиями;
  • развивать внимание, фонематический слух;
  • развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать готовность к совместной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.

Активизация словаря: март, апрель, май, теплое, ласковое, весеннее, греет, светит, сияет, улыбается, печет, у медведицы – медвежата и т.д.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме, д/и «Назови ласково», «Чего не бывает весной», «Весенние слова», «Садовники», «Скажи одним словом», «Четвертый лишний».

Развивающая предметно – пространственная среда: зеленые листочки, послание медведя,  игрушка Медведь, дерево, солнце, лучики, ; мнемотаблица «Весна», мяч, карточки для игры «Скажи ласково», блоки Дьенеша и «клумба» на каждого ребенка, карточки для задания «Собери правильно», солнышки и тучки, презентация.

Методические приёмы: игровой (проведение игр), наглядный (демонстрация игр, пособий), словесный (вопросы, индивидуальные ответы, указания, напоминания), поощрение, анализ занятия.

Используемые технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, игровая технология, личностно-ориентированные технология.

Литература: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие.

Вакуленко Ю.А Воспитание любви к природе. Экологические праздники, викторины, занятия и игры для дошкольников. ФГОС ДО. – Волгоград: Учитель, 2017.

Методические советы по использованию д/игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Интернет - ресурсы

Ход НОД.

I. Вводная часть: Организационный момент.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, сегодня мы заглянем на лесную полянку.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

II. Вводная часть:

Посмотрите, посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь с градом, то хлопья снега летят, то опять тепло.

- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.

«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».

- Поможем? (Да).

Дети садятся полукругом возле экрана.

Мы долго ждали весну, значит весна какая?

После какого времени года наступает весна?

Сколько месяцев длится весна? Давайте их вспомним.

Задание №1.

- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна».

На экране появляется мнемотаблица.

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).

На дереве появляется 1 зеленый листок.

-Молодцы!

- Самая главная примета весны, как вы считаете, какая?

Дети отвечают.

Все ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит нам тепло и свет и всем становится радостно, весело.

А вот и весеннее солнышко. Весной оно начинает греть сильнее, у него становится все больше солнечных лучей. Давайте расскажем о солнышке, какое оно. На каждое придуманное слово будем добавлять лучик, чтобы солнышко светило ярче и теплее.

Задание №2.

Д/игра «Подбери слово»

- Солнышко какое? (теплое, ласковое, желтое, красивое, весеннее, доброе, лучистое, яркое…)

- Что делает солнышко весной? (греет, свети, сияет, улыбается, пригревает, ослепляет…)

- Сейчас солнышко у нас весеннее. А что еще может быть весеннее? (облако, утро, дерево…)

- А про что можно сказать «весенняя»? (погода, лужа, трава, радуга…)

- Про что можно сказать «весенний»? (дождь, день, цветок, жук, месяц…)

На дереве появляется 2 зеленый листок.

- Молодцы!

Задание №3. (мяч)

- А какое самое важное событие происходит в жизни животных? (У них появляются детеныши.)

Давайте поиграем. Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Д/игра «Назови детенышей»

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.

На дереве появляется 3 зеленый листок.

- Молодцы!

Задание №4.

- На столах перед вами лежат карточки с большим изображением. Возьмите любую карточку, найдите такую же, но с маленьким изображением. Назовите сначала большое, затем маленькое изображение.

Д/игра «Назови ласково»

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.

На дереве появляется 4 зеленый листок.

- Молодцы!

Задание №5.

- Я буду называть несколько слов, а вы назовите их одним словом

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

На дереве появляется 5 зеленый листок.

- Молодцы!

Физкультминутка

Утром солнышко встает,

Теплый лучик детям шлет.

(Дети встают, разводят руками.)

Здравствуй, солнышко, привет!

Без тебя нам жизни нет.

(Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи.)

Землю солнышко согрело,

(Разводят руки в стороны.)

Птичка радостно запела.

(Руками изображают взмахи крыльями.)

Зажурчали ручейки

(Ладони складывают вместе.

Волнообразными движениями изображают ручей.)

Зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты.

(Приседают и снова встают, руки поднимают вверх.)

Задание №6.

- А сейчас мы поиграем с вами в «Садовников» и посадим красивые цветы на клумбах.

Д/и «Садовники» (с использованием блоков Дьенеша)

- На клумбе будут расти (Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети выкладывают их на клумбе.)

На дереве появляется 6 зеленый листок.

- Молодцы!

Задание №7

Игра «Собери правильно» - соедините цифру с соответствующим количеством предметов

- С какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- Цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- Цифру 3? (карточка с тремя птичками)… и т.д. до пяти.

На дереве появляется 7 зеленый листок.

- Молодцы!

Задание №8

- Ребята, посмотрите, на дерево прыгнула белка.

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).

 - А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).

 - Какое слово длиннее? Почему?

- А еще, белке хотелось узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

- А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

На дереве появляется 8 зеленый листок.

- Молодцы!

Задание № 9

Дидактическая игра «Что лишнее»

- Яблоко, арбуз, груша, лимон.

-Дуб, акация, яблоня, ромашка.

- Роза, тюльпан, кактус, подберезовик.

- Лошадь, овца, корова, медведь.

- Ласточка, кузнечик, божья коровка, муха.

На дереве появляется 9 зеленый листок.

- Молодцы!

- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы!

Нам пора возвращаться.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

III. Заключительная часть:

- Подойдите ко мне и возьмите по одному яркому солнышку, если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко справлять с заданиями, а занятие вам понравилось. Возьмите весеннюю тучку, если что-то у вас вызвало затруднение. Поднимите высоко над головой солнышко или тучку и поделитесь своими впечатлениями. Начните делиться впечатлениями с таких слов:

  • Мне было интересно…
  • Я научился (-ась)…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось…
  • В следующий раз я хочу узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»

В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o       совершенствовать диалогическую форму речи;o       формировать умение...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....

Конспект ООД в средней группе на тему: "Весенний букет". Нетрадиционное рисование - оттиск печатком перца.

План-конспект  занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск пчатком перца)....

Конспект занятия в средней группе на тему "Весенние сапожки"

Учить детей в средней группе вырезать фигуры по шаблону,самостоятельно подбирая цветовую композицию и узоры из цветной бумаги.Воспитывать аккуратность ,усидчивость,трудолюбие. Развивать мелкую моторик...