Конспект ООД «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Чигаева Татьяна Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.

 

 Задачи:

 

Образовательные:

 

Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать  интерес  к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myshka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект ООД

«Пирожки для Мишки»

Воспитатель

Чигаева Т.В.

Московская область

Клин

21.04.2019

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать  интерес  к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

 Развивающие:

Развивать интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности,  любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать  чувство взаимопомощи,  желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.

                                                  Ход занятия

Звучит  музыка.

Появляется  грустный Мишка (игрушка).

-Здравствуйте,  ребята! Вы меня узнали? Кто я?

-  Меня Машенька отправила  отнести пирожки дедушке  да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл.

- А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть?

-Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?

Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в  группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят  и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки  не прозрачные) с песком.

- ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки  стоят  на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя  баночка, Ксюша? и  т.д. В них что-то насыпано.

- Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).

-Как вы думаете, что там

-Что вы слышите? (шумит, шуршит)

-Предлагаю вам отгадать загадку:

 Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  

- Это песок.  А давайте поиграем в песок.

- Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте  вспомним, что песок нельзя:  разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

- Поставьте баночки на стол и  осторожно поверните крышку

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

- Давайте с ним поздороваемся по-разному.

- дотронемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- сожмем кулачки с песком, затем медленно высыпает на поднос.

- Послушайте,  ребята, песок тоже с нами здоровается.

- Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?

- Что вы сейчас сделали?

 - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.  - Шершавый, сухой, теплый.

Насыпьте  чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его. . Из чего  состоит песок?

 - Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу.

- А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит?   Песок сыплется.

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

 

Игра «Необыкновенные следы».

- А еще на песке можно рисовать. Давайте порадуем Мишку и нарисуем необыкновенные следы Мишкиных друзей, которые живут в лесу.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,  двигаясь в разных направлениях.

 «Ползут  змейки» - ребенок  расслабленными/напряженными  пальцами  рук  делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки - паучки»  - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком  руками друг с другом  «жучки здороваются»).

«Идут медвежата»  - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на  песок.

- Посмотрите, какие получились интересные следы, они похожи на рисунки.

-Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры.

 

Физминутка - игра «Песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

 (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

 Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

 

 

– Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?

Дети соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно.

-А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился,  что я понесу бабушке и дедушке?

( слышится шум дождя)

Миша  льёт из лейки воду.

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

– Посмотрите дети, куда делась вода?  Какой стал песок? Потрогайте его.

- Вода впиталась, песок стал мокрый.

- Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?

- Почему?  Песок мокрый.

- Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?

Игра с влажным песком  «Испечём пирожки».

- Берите формочки, набирайте в них мокрый песок, примнем, и перевернем. Что у вас получилось?

- Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.

Из песка – не из муки испекли мы пирожки.

Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём

Куличи и пирожки, калачи, печенье.

Потрудились малыши всем на удивленье!

 Поставим на поднос куличики и подарим Мишке.

 

- Ребята, понравилось вам играть с песком? Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, мокрый песок  не сыплется, из него можно лепить).

Звучит веселая музыка и появляется Маша (кукла).

Маша. - Здравствуйте, ребята!  Миша, ты, где потерялся?

Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.

Маша. Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки. Миша, угощай пирожками детей.

Миша.- А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).

Маша.- Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Цели: ·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

            Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...

Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....