конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Серазетдинова Гузель Камилевна

Конспект прогулки для детей среденго возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект прогулки для детей среднего возраста

«Гуляем со сказками»

Выполнила: воспитатель МАДОУ № 297

Серазетдинова Г.К.

Цель: Создать радостное настроение детям. Физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей, умение наблюдать за окружающим миром и описывать его.
  2. Развивать самостоятельную активность и индивидуальность детей.
  3. Формировать навыки трудолюбия и бережного отношения к природе.

Сюрпризный момент: герой из сказки, подарки.

Используемые материалы: письмо с загадкой, мелки, краски акварельные, палочка для рисования на песке или снегу, лопатки, мусорные мешки, метла.

Ход прогулки:

1 этап. Наблюдение

(ребята выходят на прогулку, там их встречает сказочный герой из любимых сказок)

    Воспитатель - Ребята, посмотрите! Это же герой из нашей любимой сказки! Здравствуйте! (Дети здороваются)

     Герой – Здравствуйте, Ребята! (представляется). Я пришел сегодня к вам, потому что знаю, что вы очень любите сказки! Правда?... Ну что ж, тогда начнем… Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, деревья и кустарники. Как они называются? Вспомните, в каких сказках мы можем встретить такие деревья и кустарники? (ответы детей). Молодцы, очень много сказок вы назвали. (На этом этапе можно прогуляться по территории детского сада и осмотреть, назвать все деревья)

2 этап. Самостоятельная деятельность.

   Герой – Что ж, раз вы такие любознательные, отгадайте теперь загадку:

Катится, катится,

Всем животным нравится.

У него румяный бок,

Хоть без ручек и без ног! (Колобок)

     Герой – Конечно. Это любимый Колобок! А вы знаете, что Колобок очень любит рисовать? (или лепить, если зимняя прогулка). И он попросил вас мелками на асфальте нарисовать его портрет! Справитесь? (зимой дети лепят из снега комочки и раскрашивают акварельными красками)

3 этап. Подвижная игра.

      Герой – Как красиво получилось. Колобку очень понравится! А теперь, покажите мне какие вы ловкие и внимательные! Повторяйте вслед за мной:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу).

За мамой- лосихой, топал лосенок(громко топают ногами)

За мамой- лисицей, крался лисенок (идут крадучись)

За мамой- ежихой, катился ежонок (идут, оборачиваясь вокруг себя)

За мамой – медведицей, шел медвежонок (косолапые шаги)

За мамою – белкою, скакали бельчата (прыгают галопом, руки перед грудью)

За мамой – зайчихой, косые зайчата (скачут на носочках, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (собираются в середине круга)

4 этап. Индивидуальная работа.

     Герой – Очень хорошо, вы показали, какие вы внимательные и спортивные. Идем дальше. Поиграем в игру «Угадай героя сказки». (проводится игра, в которой герой на пески или снегу палочкой рисует элемент сказочного персонажа. Например: хвост лисы, уши зайца, теремок, след медведя, ключик Буратино и т.д. Герой индивидуально вызывает ребенка и просит подумать, что за персонаж и из какой сказки)

5 этап. Трудовая деятельность.

     Герой – И с этим заданием вы справились отлично! Молодцы! А теперь заключительное задание: вам знакома сказка про Золушку? Какая она была? Что делала? (ответы детей). Верно. Золушка была трудолюбивая. А вы любите помогать? (ответы детей). Что же, тогда посмотрите, сколько ненужных предметов разбросано на вашем участке. Помогите пожалуйста навести порядок. (дети по сигналу начинают убирать мусор, подметать песок, чистить от снега, собирать игрушки и т.д.)

      Герой – ребята, вы большие молодцы!!! Посмотрите, какой чистый и красивый стал ваш участок! Сегодня вы потрудились на славу. И, конечно, вас ждут сюрпризы за проделанную работу! (блокнотики, наклейки и т. Д.) А мне пришла пора возвращаться в свою сказку. Спасибо вам  большое!!! (герой уходит, у детей игры по интересам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...