Методическая разработка. Конспект НОД "Кто нас учит в школе"( Подготовительная группа.) Образовательная область: "Познавательное развитие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях, стимулировать мотивацию к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «КТО НАС УЧИТ В ШКОЛЕ».

Группа подготовительная

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагог: Стулева Ирина Валерьевна

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель:

Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях, стимулировать мотивацию к обучению в школе. 

Образовательные задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение и общение со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Школа». Обогащать знания о школьных принадлежностях. Формировать умение подбирать обобщающее слово к группе предметов.

ОО «Познавательное развитие»:

Развивать навыки: сравнивать, анализировать, делать выводы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить знания о содержании и героях русских народных сказок.                                 

ОО «Физическое развитие»:

Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.  

                                                                          

Оборудование и материалы:

  1. Изображения на слайдах: «Дети идут в школу»;

           иллюстрация учителя, класса с учениками;

      2. Предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и

           предметов для работы учителя;

  1. Два портфеля, школьные принадлежности, два стола.

     4.   Песня «Дважды два четыре» В.Шаинский,  М.Пляцковский

Предварительная работа: 

  1. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни Каминский Л. «Для чего ходят в школу», Берестов В. «У меня в портфеле», Пляцковский  М. «Чему учат в школе?» и др.;
  2. Беседы о школе;
  3. Рассматривание  сюжетной картины «Дети идут в школу»
  4. Закрепление правил поведения в общественных местах.

 Ход занятия:

Организационный момент (приветствие детьми в кругу друг друга)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ У

Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопросы»:

- Что изображено на картине?

- Куда дети идут? 

- Что у ребят за спиной?

-  А как называют детей, которые пошли в школу? (ответы детей)

Воспитатель: У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?

А) Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Б) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

В) Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

Г) Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

Воспитатель: « А что ещё может лежать в портфеле?»(ответы детей)

Воспитатель: «Кто ждёт ребят в школе?» 

Он  учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Рассказ воспитателя об учителе, его работе, о школе.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я, как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

Воспитатель: «Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (ответы детей)

 Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И первый учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок!

Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребят. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем».

 В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

 

Игра «Убери лишнее»

- Что нужно учителю для работы?

- Выберите из всех картинок те предметы, которые, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.

Дети под песню «Дважды два четыре» выполняют задание.

 Игра «Кто быстрее соберёт портфель». 

Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.

Дети соревнуются под музыку

 Чтение стихотворения воспитателем.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

        

Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички, победила –дружба! Давайте с вами повторим: Школа-это что? Учитель-это кто? Школьные принадлежности, которые помогут вам в школе, бывают какие?
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное  развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....