Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: "Как много есть цветов вокруг" ( открытое занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Елена Сергеевна

Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mnogo_est_tsvetov_vokrug.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема: «КАК МНОГО ЕСТЬ ЦВЕТОВ ВОКРУГ…»

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                  Подготовила:

                          воспитатель

               Чернова Елена Сергеевна

Путилково 2021г.

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи
  • Продолжать знакомить детей с садовыми  цветами.
  • Познакомить детей с садовым цветком «Мускари»
  • Формировать представление о процессе посадки цветов.

2. Развивающие задачи

  • Развивать   мышление, сообразительность, память, внимание.
  • Развивать речь и мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие задачи

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
  • Воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

  • беседа об обуви;
  • сюжетно- ролевые игры « Обувной магазин», « Ремонт обуви»;
  • дидактические игры по теме;
  • игры с куклами;
  • обучение правилам ухода за обувью дома и в детском саду.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Активизация словаря: Рассада, семена, луковицы, вырастить растение.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

Оборудование занятия: грунт, лейки, луковицы мускари, вода, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • • Беседа на тему «Красивые клумбы»
  • • Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
  • • Продуктивная деятельность – аппликация.
  • • Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Ход образовательной деятельности

Звучит  музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского в группу входит  хозяйка цветочного сада.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы

думаете, что в них?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята.(Семена цветов)

Хозяйка: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? Ответы детей.

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадка:

Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу я их на лугу,

В поле, в скверике, на даче

Жить без них я не могу.

Догадались? О чём я говорю? (о цветах)

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался… (Ответ: Василек)

По утрам мои цветки

 Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад! (Фиалка)

Посмотрите повнимательней на картинки и скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить? ( Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята.

Проблемно-поисковый этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, где растут цветы?

А для чего нам нужны цветы?

 А как нужно ухаживать за цветами?

Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?

 Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой.

 Молодцы, вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку, скажите из каких частей состоит цветок? (ответ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах, как за ними ухаживать, как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Собери цветок.» Проходим за столы. Перед каждым из вас лежит лист картона и части цветка, нужно из этих частей составить целый цветок.

Какая самая главная часть у цветка?

Берем стебель и положим его на картон.

Какого он цвета?

Какую часть мы поставим дальше?

А какого он цвета?

 Какая часть цветка осталась?

Дети: Цветочек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Цветок. Какого цвету у вас цветок? Покажите желтые цветочки, красные, синие. Ставим эту часть цветка на место. Молодцы!!!

Практический этап

А теперь я вам расскажу, как мы с вами будем сеять (показ за отдельным столом). Слушайте меня внимательно!!! У каждого из вас на столе стоит стаканчик с землей и маленькая луковичка, леечка. Все, что нужно для посадки. Мы берем луковичку, двумя пальчиками кладем его на землю, придавим пальчиком, а после присыпаем землей. А что еще нужно сделать?

Дети: Полить

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Полить.

Но прежде чем поработать, мы приготовим пальчики.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики), - Молодцы !!!Мы с вами приготовили пальчики к работе, и я вас пригашаю за столы. Приступаем к работе.

Дети приступают к работе, кладут луковицу, присыпают его землей и поливают. Все это сопровождается беседой (Родион, куда мы кладем луковицу? Катя, что будем делать дальше, после того, как посадим луковицу? Диана, что нужно сделать дальше?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли, нужен свет, а самое светлое место –окно, мы их туда поставим и будем ждать, когда появятся росточки. А потом мы их высадим в клумбу и все лето они будут радовать нас своей красотой.

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все большие молодцы. Кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили и делали?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так что же нужно для того, чтобы семена проросли? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »

Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...