Проект "Покормим птиц зимой"
презентация по окружающему миру

Блахтина Наталья Георгиевна

Презентация проета о заботе о птицах зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_ptitsakh_2.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : « Покормим птиц зимой» Блахтина Наталья Георгиевна Воспитатель МАДОУ «Д\с №21 Ачинск

Слайд 2

О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Проблема Недостаточные представления детей о зимующих птицах Цель Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним Задачи 1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 3

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап – заключительный Подготовительный этап Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Основной (практический) этап Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки Совместно с ребенком сделать кормушку Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка Заучивание стихотворений о зимующих птиц Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад

Слайд 4

Содержание работы в процессе реализации проекта Игровая деятельность Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Кто лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто, что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Привяжи кормушки к дереву», «Летает – не летает» Настольно-печатные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки» Пальчиковые игры: «Птички»; «Сорока – белобока»; «Кормушка» Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» Театрализация: «Где обедал воробей» Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира «Птицы» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Развивать мышление; пополнять и активизировать словарь, развивать мышление.

Слайд 5

Содержание работы в процессе реализации проекта Формирование элементарных математических познаний (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: Учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Труд – изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. Коммуникация : чтение русской народной сказки «Воробушек – воробей»; чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей»; чтение стихотворения: С.Я.Маршака – «Где обедал воробей?», «Кто колечко найдет?»; И.Токмакова – «Десять птичек – стайка»; чтение рассказа М.Зощенко «Умная птичка». Обсуждение пословиц, поговорок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Слайд 6

Содержание работы в процессе реализации проекта Художественное творчество Рисование: «Птички» (раскрашивание карандашами) Цель: Вызвать интерес к рисованию. Учить раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. «Волшебное превращение» (рисование с элементами аппликации) Цель: Учить детей рисовать ладошки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Лепка «Птицы у кормушки» (сюжетная) Цель: Вызвать интерес к созданию композиции. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство формы и композиции.

Слайд 7

Содержание работы в процессе реализации проекта Аппликация «Украсим птичку» (рисование с элементами аппликации и с помощью салфеток) Цель: Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук, скручивая салфетки. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. « Птичка» (изготовление атрибута для подвижной игры «Воробушек и автомобиль) Цель: Улучшать предметно-развивающую среду .Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Музыка Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», музыка и слова Е.Тиличеевой. Работа с родителями Консультации для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

Слайд 8

Заключительный этап Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие в выставке «Кормушка для птиц» Выпуск стен – газеты на тему: «Птицы наши друзья»

Слайд 9

Результаты реализации проекта Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...