"Свет вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить детей определять принадлежность источников света к рукотворному миру и природному, уметь их классифицировать. Развивать умение моделировать части суток. Формировать знания детей о том, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. Воспитывать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_svet_vokrug_nas.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
Тема. « Свет вокруг нас».
Цель. Познакомить детей с разнообразными источниками света.
Задачи. Учить детей определять принадлежность источников света к рукотворному миру и природному, уметь их классифицировать. Развивать умение моделировать части суток. Формировать знания детей о том, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. Воспитывать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за освещенностью в разные части суток (утро, день, вечер, ночь), за луной. Чтение художественной литературы Чуковский « Краденое солнце», « В гостях у солнышка».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Мы с вами сегодня поговорим, а о чем вы узнаете, отгадав загадки:
1.В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет – и всех разбудит. /Солнце/
2.Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. /Луна/
Дети. Солнце и луна.
Воспитатель. Да ребята мы с вами поговорим о природных источниках света. Ребята, а когда светит солнце? В какое время суток светят звезды и луна? Найдите на картине утро, день, вечер, ночь. Почему вы так думаете? /Дети объясняют свои предположения/.
- Мы сейчас с вами изготовим волшебный круг, в котором живут части суток.
-Когда мы просыпаемся?
Дети. Утром.
Воспитатель. – Посмотрите, какой цвет больше подходит для обозначения утра?
Дети выбирают цвет, который больше подходит для утра (голубой), и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Что мы делаем днем?
Дети. Играем, обедаем, спим,
Воспитатель. - Каким цветом можно обозначить день?
Дети выбирают цвет, который больше подходит для дня (белый), и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Когда мы возвращаемся из детского сада?
Дети. Вечером.
Воспитатель. - Какой цвет подходит для обозначения вечера?
Дети выбирают цвет, который больше подходит для вечера (синий), и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Когда мы спим?
Дети. Ночью.
Воспитатель. - Каким цветом можно обозначить ночь?
Дети выбирают цвет, который больше подходит для ночи (черный), и объясняют свой выбор.
Воспитатель. Ну, вот у нас получился волшебный круг, в котором живут части суток.
(Стук в дверь, появляется сказочный персонаж и говорит, что ему нужна помощь).
В городе, где я живу, растут очень красивые цветы, живут веселые человечки. По утрам мы часто любовались ласковым солнышком, а вечером наблюдали за звездами и лунной дорожкой на озере. Но однажды к нам в город залетела злая волшебница Бастинда и украла у нас солнце, луну и звезды и сказала: «Если вы сможете обойтись 10 дней без луны, солнца и звезд, то я вам все верну, а если не сможете, то останетесь навсегда в темноте». Нам очень не хочется жить в темноте, оказывается, что это очень трудно. Ничего не видно, ничего нельзя сделать, перестают расти растения… Ребята, подскажите, как нам быть?
Воспитатель. Да, мы с ребятами знаем, как плохо когда солнце появляется на небе редко. Мы живем в Сибири, и у нас очень короткое лето, когда ярко светит солнце, и длинная зима, когда солнце выходит очень редко. Ребята, солнце, луна и звезды это природные источники света. Но люди научились заменять природные источники света. Что может осветить предметы в темноте, когда в природе темно?
Дети. Лампочка, свеча, фонарик…
Воспитатель. Лампочка, свеча, фонарик – это предметы рукотворного мира. Как вы думаете, почему они называются рукотворными? /предположения детей/
Давайте пройдем в лабораторию и проверим.
Опыт № 1
Продемонстрировать действие свечи, фонарика, настольной лампы. Сравнить, что светит ярче.
Опыт №2
Обсудить с детьми, почему плохо видно, когда на предмет светит (свеча), фонарик, что нужно сделать, чтобы разглядеть предмет лучше?
Дети. Нужно приблизить фонарик, (свечу).
Вывод: освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света и наоборот.
Воспитатель. А сейчас вернемся в комнату для занятий и поиграем в игру. На столе лежат картинки отберите те картинки, которые дают свет, и разложите их на две группы с одной стороны положите предметы природные, а с другой рукотворные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята. А сейчас, что же мы посоветуем нашему гостю, что может заменить солнце, луну и звезды.
Дети. Лампочка, свеча, фонарик.
Сказочный человечек благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме занятия " СВЕТ вокруг нас " средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет вокруг нас » в средней группе...
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свет вокруг нас»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать зн...
Проект «Свет вокруг нас»
Информационная карта проектаТип проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.Продолжительность проекта: 1 неделя....
Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."
Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."...
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свет вокруг нас»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать зн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности «СВЕТ ВОКРУГ НАС» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зелено...
Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...