Виртуальная экскурсия с Всезнайкой «По музеям города Самары» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Екатерина Артуровна

Игра-путешествие для воспитанников старшего дошкольного возраста познать музеи родного города Самара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОМИНАЦИЯ:

«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Тема методической разработки:

«Виртуальная экскурсия с Всезнайкой

«По музеям города Самары»

 для детей старшего дошкольного возраста»

Автор:

Орлова Екатерина Артуровна

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №378»

г.о. Самара

воспитатель

Задачи:

- дать представление о назначении музеев;

- расширять знания детей о музеях города Самара;

- развивать интерес к истории родного края;

- формировать бережное отношение к культурному наследию, воспитывать любовь к родному городу;

- формировать и активизировать словарь, вводить в речь новые слова и обороты (коллекции, музей, экспонат, палеозавр, сапсан).

Методы и приемы:

словесные: рассказ-беседа воспитателя, художественное слово;

наглядные: показ слайдов и видеоряда экспозиций Самарского областного историко-краеведческого музея имени П.В.  Алабина, Поволжского музея железнодорожной техники, музей «Бункер И.В. Сталина», музей «Самара космическая»;

- игра-путешествие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о городе Самара и его достопримечательностях.

2. Чтение художественной литературы о городе Самара.

3. Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

4. Экскурсии: в краеведческий музей, вокруг сада.

5. Беседы о городе Самара, о профессиях людей, которые живут и работают в г. Самара.

6. Показ слайд - картин о городе Самара, о Поволжье.

Оборудование и материалы: фрагменты музыкальных композиции для заполнения пауз, видео и фото- материалы по экскурсиям в музеи Самары, материал для рисования (кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Ход занятия

Основная часть:

Воспитатель:

 - Скажите ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

Дети: ответы

Воспитатель:

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память, о чем-то важном или приятном. Некоторые собирают посуду, другие – собирают все, что связано с ежегодным празднованием дня рождения (открытки, подарки, фотографии).  Кто-то собирает книги, чтобы они достались детям, внукам и правнукам, чтобы они передавались из поколения к поколению в семье.

 Накопленные вещи называют коллекцией.  Когда коллекции становятся большими и их хотят увидеть посторонние люди, то можно организовать музей. У нас в городе тоже есть музеи. И не один. Их у нас много. И они все разные. По истории, по техническим достижениям, для взрослых, для детей.

А в каких музеях нашего города побывали вы?

Дети: ответы

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Всезнайка. Он знает все о музеях города Самары.

Всезнайка:

- Ребята, привет! Я приглашаю вас в веселое путешествие по музеям нашего города. Будьте очень внимательны. Кто все услышит и запомнит, тот непременно правильно ответит на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать элемент пазла. Собрав пазл целиком, вы  разгадаете тайну нашей области! Хотите отправиться в путешествие?

Дети: ответы

Всезнайка:

- Тогда вперед! Отправляемся! Какой вид транспорта мы выберем, предложат девочки.

Дети:

- Трамвай.

Всезнайка:

- Отлично!

Слайд 0. Вид музея П.В. Алабина

- Итак, мы с вами находимся у самого старинного и большого музея в Самаре.

 Слайд 1-3. Музей Алабина (коллекция растений, коллекция древней посуды, часть видеоэкскурсии с палеозавром)

 Всезнайка:

- Он называется Самарский областной историко-краеведческий музей имени Петра Владимировича Алабина. Здесь собраны экземпляры растений, посуды, предметов для дома, лесных животных и самых древних животных. Одним из самых интересных экспонатов музея является макет большого и загадочного палеозавра.  Это один из самых крупных хищников нашей планеты в прошлом. Повторим? Палеозавр.

Слайд 5. Вид музея Алабина

Всезнайка:

- Надо сказать, что здание музея является достопримечательностью города. Оно расположено в центре города. Рядом музеем расположена зона отдыха и прогулочная территория.

А мы отправляемся дальше. Мальчики, на каком транспорте мы с вами двинемся в путь?

Дети: Самолет.

Всезнайка: 

- Отлично!

Слайд  6-8. (Виды музея, виды поездов, фото с экскурсий)

 Всезнайка: 

- Мы прибыли к Поволжскому музею железнодорожной техники. Здесь мы можем рассмотреть электропоезда, тепловозы. Также на территории музея представлены вагоны старинных поездов. В музее проводят игры, отмечают праздники, связанные с железной дорогой. Здесь же можно познакомиться с видами современных поездов «Стрела» и «Сапсан» с помощью видеоэкскурсий.

Всезнайка: 

- А нас уже ждет следующий музей. Поехали? Маша, говори, на чем мы отправимся до следующего пункта назначения?

Маша: На поезде!

Всезнайка: 

- Отлично! В путь!

Тогда вставайте друг за другом, будем поезд отправлять. (проводится игра «Поезд отправляется»)

Раз, два. Три, четыре, пять – хлопают в ладоши

Будем поезд отправлять – хлопают по коленям

Двери закрываются – ш-ш-ш –соединяют ладошки вместе

Поезд отправляется

Поехал паровозик! Чу-чу-чу!

Сигналит паровозик: ту - ту! – показать гудок правой рукой

 Далее дети идут под музыку «Паровоз Букашка»

Слайд 7-9. (Виды комнат музея, лестницы)

Всезнайка: 

- Итак, мы с вами прибыли в музей -  Бункер Сталина. Музей состоит из комнат, которые повторяют те, что были во время Великой Отечественной войны у главы нашей Родины. Здесь и комната переговоров  со множеством телефонов, и комната для отдыха, командный пункт и бесконечные коридоры. Все двери железные с огромными замками. Но самое необычное, что музей располагается под землей. И вниз нужно спуститься на 14 этажей. Это сделано для того, чтобы ни одна бомба не смогла проникнуть в дом руководителя страны.

Всезнайка: 

- А нам снова пора в путь! И мы отправимся на том транспорте, который нам укажет Виктор!

Дети: Поезд!

Всезнайка: 

- Отлично! В путь!

- Итак, мы с вами у порога музея «Самара космическая». Это один из самых юных музеев в Самаре. Ему всего 19 лет. И открылся он 12 апреля. В какой праздник?

Дети: День космонавтики.

Всезнайка:

- Правильно! Фасад здания музея украшает подлинная ракета. Это единственная в Европе вертикально-установленная ракета-носитель «Союз» в собранном виде! Монумент ракета-носитель «Союз» установлен в Самаре на проспекте Ленина около станции метро «Российская» в честь юбилея полета Юрия Гагарина.

        В самом музее можно посмотреть ракетные составные части, познакомиться с аппаратурой, которая помогает осуществлять связь, Интеренет-сообщения, а также определять погоду и наличие летящих объектов поблизости.

- Ну а мы должны с вами вернуться в детский сад! Наша экскурсия подошла к концу. Предлагаю вашему воспитателю, Екатерине Артуровне, выбрать вид транспорта.

Воспитатель: отправимся на троллейбусе!

Всезнайка:

- Отлично! В путь!

Слайд15. Вид детского сада

Всезнайка:

- Ребята, мы с вами приехали в детский сад! Сейчас я, как и обещал, буду вам задавать свои вопросы. Посмотрим, кто из вас внимательный!

Воспитатель:

- Напоминаю, что за правильный ответ вы будете получать элемент пазла от Всезнайки. Сложив его целиком, вы откроете секрет Самарской области.

Всезнайка:

- Итак, начинаем.

  1. Какой самый большой представитель животного мира представлен в музее имени Петра Алабина? (палеозавр)

Отлично Катя, вот тебе пазл

  1. Как называется современный скоростной поезд, который представлен в музее железнодорожной техники? (сапсан)

Отлично Петя, получи пазл

  1. Сколько этажей вниз нужно пройти, чтобы попасть в Бункер Сталина? (14)

Правильно Марина, вот тебе пазл

  1. Как называется ракета-носитель из музея «Самара космическая»? (Союз)

Правильно, Миша! Вот тебе пазл

Воспитатель: 

- Давайте сейчас соберем наши пазлы в картинку. Что получилось?

Дети: Это карта нашей области!

Всезнайка:

- На что похожа наша область?

Дети: На сердечко!

Воспитатель:

- Значит,  мы ее любим. Вот ее главный секрет! Ребят, а за что мы ее любим? (ответы детей)

- Спасибо тебе Всезнайка! Нам было очень интересно в музеях. Мы будем рады тебя снова увидеть и узнать что-то новое о нашем родном городе. Мы с тобой прощаемся, до свидания!

Всезнайка:

- Пока ребята! Мне было очень приятно с вами провести время с пользой!

Воспитатель:

- А сейчас, давайте попробуем нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МОЙ ГОРОД" Песня для детей старшего дошкольного возраста

Песня для старших дошкольников и младших школьников. Целевая аудитория 5-8 лет. Песня посвящена уникальному городу золотодобытчиков Зарафшан, воздвигнутому в самом центре Кызыл-Кумов покорителям...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Паспорт мини- музея "Военная техника" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель.Расширить представление детей о военной технике Российской армии,о профессиях военных.Формировать нравственно-патриотические чувства у детей.Познакомить с разными видами военной технки.Воспитыват...

Экскурсия в природу как форма организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрывается важное социальное значение экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста посредством экскурсии в природу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...