Конспект занятия – экскурсия в библиотеку «Путешествие в страну книг» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста. Цель: знакомство с библиотекой , профессией библиотекарь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
Обучающие:- Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
- Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).
- Рассказать о том, какой книга была в древности.
- Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.
Развивающие: - Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
Воспитательные:- Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, к , любознательность.
- Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
- Воспитывать культуру общения.
- Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
.Форма организации обучения: экскурсия групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.
Методы и приемы: Беседа, рассматривание слайдов и беседы по ним, динамическая пауза, художественное слово, сюрпризный момент, разъяснение, наглядные практические.
Предварительная работа: Беседа о профессии библиотекарь. Просмотр презентации о происхождении книги. Чтение художественного произведения. Разработка безопасного маршрута до библиотеки
Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня веселые и радостные. Сегодня мы с вами отправимся на увлекательное путешествие (экскурсию). Хотите узнать ,куда ?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите я нашла письмо, давайте посмотрим, что в нем?
Тут написано: "Детям в детский сад". Значит нам, а от кого же она? (Читает) "Из книжной страны от Книжной королевы ".
"Дорогие ребята, я королева Книг, приглашаю вас к себе. Вам нужно отгадать несколько моих загадок. Если вы их все отгадаете, то узнаете куда я вас приглашаю."
Ну что ребята, отгадаем загадки королевы Книг?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда первая загадка:
Есть поля, листочки есть,
Нам покажет край чудес!
С ней не скучно, интересно,
Станет много нам известно.
Дети: Книга
Воспитатель: Правильно –это книга. Вот вам вторая загадка:
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены,
Вместились сказки старины.
Как называют этот дом,
Попробуй, отгадай?
Дети: Библиотека
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали загадки королевы Книг.
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Отлично, значит, королева приглашает нас в свою библиотеку. Отправляемся?
Дети : Да
Библиотекарь: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас у себя в гостях. «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Дмитриевна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
А хотите узнать об этой увлекательной профессии?
Дети: да
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Дети: на полке
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Дети: чтобы много знать
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Библиотекарь: ребята, это читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Когда люди много читают их глазам нужно отдыхать, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз
Воспитатель: ребята повторяйте за мной
Гимнастика для глаз с движением «Дождик».
Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим, Под кусточком посидим. | (Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх. То же самое. Смотрят вверх. «Вытирают» лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. Движения плечами. Приседают, поморгать глазами) |
Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Просмотр мультфильма из серии «Домики «Библиотека»
Воспитатель: Ребята, чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Библиотекарь: Ребята как нужно обращаться с книгой?
Дети: нельзя рвать, нужно беречь
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила пользования библиотекой»
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
Заключение:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, Вам понравилось наше путешествие?
Дети:Да
Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Дмитриевна, за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну, вот мы вернулись в наш детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: в библиотеке
Воспитатель: Люди, какой профессий работают в библиотеке?
Дети: библиотекарь
Воспитатель: Что хранится в библиотеке?
Дети: книги.
Воспитатель: Ребята, на следующем занятии сделаем свою книгу.
Используемая литература
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интернет ресурсы
- http://doshkolnik.ru/chtenie/24556-konspekt-zanyatiya-ekskursii-v-biblioteku-puteshestvie-v-stranu-chitaliyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

Конспект по развитию речи ООД Путешествие на ферму для детей старшего дошкольного возраста
Петрова Анна Андреевна,воспитательГБДОУ детский сад №31Красногвардейского района Санкт-ПетербургаКонспект по развитию речи ООД «Путешествие на ферму» для детей старшего дошкольного возраст...

