Конспект занятия – экскурсия в библиотеку «Путешествие в страну книг» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Багапова Ольга Юрьевна

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста. Цель: знакомство с библиотекой , профессией библиотекарь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_putesh_v_biblioteku_st.gr_.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну  книг» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с библиотекой,  с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:
Обучающие:- Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

- Дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг).

- Рассказать о том, какой книга была в древности.

- Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие:        - Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

Воспитательные:- Воспитывать интерес и бережное отношение    к книге,  к , любознательность.

- Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

- Воспитывать культуру общения.

- Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

.Форма организации обучения: экскурсия групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, продуктивная,  коммуникативная. 

Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище. 

Методы и приемы: Беседа, рассматривание слайдов и беседы по ним, динамическая пауза, художественное слово, сюрпризный момент, разъяснение, наглядные практические.

Предварительная работа: Беседа о профессии библиотекарь. Просмотр презентации о происхождении книги. Чтение художественного произведения. Разработка безопасного маршрута до библиотеки

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня веселые и радостные. Сегодня мы с вами отправимся на увлекательное путешествие (экскурсию). Хотите узнать ,куда ?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите я нашла письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Тут написано: "Детям в детский сад". Значит нам, а от кого же она? (Читает) "Из книжной  страны  от Книжной королевы ".

 "Дорогие ребята, я королева Книг, приглашаю вас к себе. Вам нужно отгадать несколько моих загадок. Если вы их все отгадаете, то узнаете куда я вас приглашаю."
Ну что ребята, отгадаем загадки  королевы Книг?
Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда первая загадка:
Есть поля, листочки есть,
Нам покажет край чудес!
С ней не скучно, интересно,
Станет много нам известно.
Дети: Книга
Воспитатель:  Правильно –это книга. Вот вам вторая  загадка:
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены,
Вместились сказки старины.
Как называют этот дом,
Попробуй, отгадай?
Дети: Библиотека
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали загадки королевы Книг.

Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Отлично, значит, королева приглашает нас в свою библиотеку. Отправляемся?

Дети : Да

Библиотекарь: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас у себя в гостях. «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Дмитриевна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

А хотите узнать об этой увлекательной профессии?

Дети: да

БиблиотекарьБиблиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Дети: на полке

ВоспитательА зачем нужно читать книги?

Дети: чтобы много знать

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Библиотекарь:  ребята, это читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Когда люди много читают их глазам нужно отдыхать, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз

Воспитатель: ребята повторяйте за мной

Гимнастика для глаз с движением «Дождик».

 Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое. Смотрят вверх.

«Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Движения плечами. Приседают, поморгать глазами)

 Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Просмотр мультфильма из серии «Домики «Библиотека»

Воспитатель: Ребята,  чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Библиотекарь: Ребята как нужно обращаться с книгой?

Дети: нельзя рвать, нужно беречь

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Заключение:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается,  Вам понравилось наше путешествие?

Дети:Да

Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Дмитриевна,  за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись в наш детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель:  Где мы с вами были?

Дети: в библиотеке

Воспитатель: Люди, какой профессий работают  в библиотеке?

Дети: библиотекарь

Воспитатель: Что хранится в библиотеке?

Дети: книги.

Воспитатель: Ребята, на следующем занятии сделаем свою книгу.

Используемая литература

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интернет ресурсы

  1. http://doshkolnik.ru/chtenie/24556-konspekt-zanyatiya-ekskursii-v-biblioteku-puteshestvie-v-stranu-chitaliyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...

Конспект по развитию речи ООД Путешествие на ферму для детей старшего дошкольного возраста

Петрова Анна Андреевна,воспитательГБДОУ детский сад №31Красногвардейского района Санкт-ПетербургаКонспект по развитию речи ООД «Путешествие на ферму» для детей старшего дошкольного возраст...