Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Мир цветов" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Лидия Николаевна

Методическая разработка конспекта занятия поможет педагогам проявить знания воспитанников из разных областей. У детей формируются и расширяются знания о садовых и луговых цветах, развивается речь, умение составлять небольшие рассказы, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывается заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_l.n._konspekt_mir_tsvetov.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 116

«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Конспект

интегрированного занятия «Мир цветов»

в подготовительной группе

Составитель:

Борисова Лидия Николаевна,

старший воспитатель

2022

Конспект

интегрированного занятия «Мир цветов»

в подготовительной группе

Задачи. Закрепить знания детей о цветах, как виде растений; обогащать словарь детей названиями луговых и садовых цветов; продолжать учить составлять небольшие рассказы, используя распространённые предложения; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги, разной формы. Развивать познавательную активность и исследовательскую деятельность детей. Продолжать формировать экологическую культуру у детей, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: картинки, карточки, фотографии с изображением цветов, цветная бумага, карандаши, ножницы, ёмкость с водой, трафареты, крутящийся диск со стрелкой, картины цветов, музыка.

Ход.

Воспитатель: Посмотрите, на улице у нас какое время года? Месяц? Я уже соскучилась по лету, теплу, цветам. Поэтому приглашаю тех детей, которые хотят, «окунуться» в лето.

(Пригласить детей на «полянку» цветов, организованную в групповой комнате на ковре. Предложить рассмотреть цветы на полянке, если есть знакомые воспитанникам, назвать их).

В: Почему цветы делят на садовые, луговые? В чём разница?

(Луговые – растут сами по себе, везде, за ними не нужно ухаживать. Садовые – в саду, на даче, на клумбах города и т.д. их выращивают, за ними ухаживают).

Офтальмологическая гимнастика (по выбору воспитателя)

- Как можно назвать поляну с разными цветами? (ответы детей). 

- А какие цветы вы ещё знаете? (ответы детей).

- Какие самые любимые цветы? (высказывания детей). А мои любимые цветы вы узнаете, если отгадаете загадки? (загадки про одуванчик, ромашки, розы).

В: Ребята, а вы знаете загадки о цветах?

(Все садятся в кружок вокруг диска со стрелкой.)

В: На кого стрелка покажет, тот загадку и скажет (дети загадывают загадки, особенно поощрять тех детей, которые придумывают загадки сами).

В.: А сейчас я хочу превратить вас в семена цветов: «Вокруг себя повернитесь и в семена цветов все превратитесь».

Психогимнастика «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и, наконец, цветок. Сколько выросло цветов!

Мини – рассказы «Я цветок».

(Дети составляют описательный рассказ про тот цветок, в который превратились. Дать план рассказа – описания или образец. После рассказов превратить «цветы» в детей).

Игра «Наоборот» с мячом.

- светлый – (тёмный)

- сухой -  …

- цветок закрыт - …

- чистый - …

И т.д.

Дидактическая игра «Садовые и луговые цветы» (игра на классификацию).

      (По счёту 1-ый, 2-ой дети делятся на две команды. По хлопку каждая из команд собирает картинки садовых или луговых цветов. Побеждает тот, кто быстрее соберёт свою клумбу).

Закрепить ещё раз с детьми название садовых и луговых цветов.

Пальчиковая гимнастика.

Цветики, цветики, цветики – цветочки,

Распускайтесь скорей маки, василёчки.

Ясные, ясные, ясные денёчки,

Распускайтесь быстрей

Маки – василёчки.

Аппликация «Волшебная полянка».

В: Вам понравились цветы, которые выросли на нашей полянке? Предлагаю вам сделать комплименты цветам, которые вам понравились. Согласны? (дети говорят комплименты)

В: Ребята, что необходимо цветам, чтобы они росли, цвели и были такими красивыми? (надо поливать, рыхлить землю, пропалывать, защищать от вредителей)

В: Что произойдет, если мы не будем поливать цветы? (они погибнут, засохнут)

В: Да, ребята, вода помогает растениям. Они растут, у них появляются бутоны, которые потом распускаются в цветы. Мы сейчас с вами проведём эксперимент, и вы убедитесь в этом.

Дети садятся за столы, обводят трафареты цветов, вырезают их. Затем сгибают лепестки к центру цветка по порядку. Затем осторожно кладут этот «бутон» в ёмкость с водой и наблюдают за тем, что происходит. «Бутоны» начинают раскрываться и превращаются в цветы.

В: Что произошло? Почему наши цветы распустились? (их наполнила вода)

В: Конечно, ребята, вода по стеблю поднимается к бутону, заполняет свободные пустые клеточки и помогает ему раскрыться. Так в жизни это и происходит. Поэтому мы должны поливать, ухаживать за цветами и тогда они всегда будут красивыми и радовать нас.

В.:

Чтоб цветы в лесу росли

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

     Если птенчик из гнезда

     Выпорхнул до срока,

     Мы поможем, не беда,  

     Не трещи сорока.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять,

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

     Хоть и вредный мухомор,

     Мы его не тронем,

     Вдруг понадобиться он

     Жителю лесному.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это всё для нас навечно!

Подведение итогов занятия.

Приложение

Стихи о садовых цветах, с которыми знакомят заранее, разучивают

Космея – космос, красота

Это нежный цветок.

Как только ветер появляется

Она колыхается.

Глядят на нее, удивляются,

Какая необычная красавица!

Аквилегия – водосбор,

Народ называет его за то,

Что он набирает полные венчики росы

Для своей красоты.

Тюльпан – алый стройный мальчуган,

Завезен из дальних стран

Среди цветов он «знатный» пан,

Весною распускается и все удивляются.

Ее называют королевой цветов.

Строга и зла красавица.

Если взять ее руками,

То она кусается.

За цвет и за запах ее лепестков

Прощают колкость ее шипов (Роза).

Календула – ноготок

Удивительный цветок.

Всех излечит, исцелит

Как добрый доктор Айболит.

Львиный зев –

Очень славные цветы,

Они зевающие рты,

Шмелей, пчел поджидают

Но их не глотают.

Гладиолус, яркий цвет

Заостренный лист.

Он на клумбе стоит

Словно цветы сторожит.

Мак – алый цветочек

Свернулся в комочек

На солнце расцветает,

Лепестки блестят, как лак

Ему каждый рад.

Лилия стройна и красива

Настоящая дивчина

В букетах долго стоит

Ароматом своим всех веселит

Анютины глазки

Словно из сказки

Как только распускаются

Всем сразу они нравятся

Ирис – это «касатик»

Так в народе говорят

За его красивый наряд,

Любят его, в клумбу сажают.

Он радугу напоминает.

Как красивы цветы – бархатцы

В огороде и в саду растут.

Сами маленькие, цветы бархатные

Своим запахом жучков, червячков отгоняют

Капусту, помидоры спасают

Они привлекательны и обаятельны.

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки ее огромные

И светлые и темные.

Как букет, цветок один

Наш любимый георгин.

Астра – балерина пышная

Сборки да оборки,

Складки на подкладке

А имя у артистки –

Небесной прописки.

Нарцисс – цветок весенний

Каждый дачник его знает

Он их встречает

С весной поздравляет.

Гвоздика яркая, как пламя

С мелкими цветами

Запах свой издает

Нарядом радует народ.

Настурция – стебли

Тонкие и длинные

Цветки, как атласные

Желтые и красные

Растет, развивается

Вокруг клумбы завивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».

         Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»

Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...