Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятий для детй средней группы. Окружающий мир. " Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
« Домашние животные»
Окружающий мир.
Цель: Актулизировать словарь по теме «Домашние животные»
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Здоровье
Задачи:
- развивать связную речь
- развивать слуховое внимание
- воспитывать любовь к домашним животным
- развивать воображение
- развивать коммуникативное качество
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики.
Материалы: Маска бабушки; аудиозаписи голосов домашних животных; иллюстрации силуэтов домашних животных; фигурки домашних животных; картинка- пазл домашние животные .
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке. А живет бабушка в деревне. Ехать далеко. Можно немного поспать, закрывайте глаза. (Воспитатель одевает маску бабушки. Звучит запись голосов животных). Вот и приехали.
- Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня в хозяйстве много домашних животных.
- Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня (Силуэты домашних животных и медведь).
Ответы детей.
-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему? (медведь, дикое животное). Молодцы!
-Отгадайте загадки:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю ( Собака)
-Какую пользу приносит человеку собака? ( Сторожит дом)
Дети дают ответы, воспитатель обобщает.
-У собаки свой домик, как он называется? (Будка)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
-Какая польза от кошки?
Груз везет, сено жует, хвостом помахивает
Гривой помахивает.
И-го-го, и-го-го
Поскачу я далеко (лошадь)
-Как вы думаете ,какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве, возит телегу, людей)
- Где живут кони ? ( в конюшне)
Рога, борода
Шерсть длина. ( козел)
-Какую пользу приносит козел и коза? ( из шерсти козла вяжут теплые носки, шарфы, а коза дает молоко)
Каждый вечер так легко
Она дает молоко
Любит сено
Говорит два слова
Как зовут её ( Корова)
-Какую пользу приносит корова людям? ( Дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир)
А где живет корова? ( В коровнике)
По горам, по долам
Ходит шуба и кофтан ( Овца)
-Где живет овца?
- Какую пользу приносит овца и баран ( из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы)
У меня есть пятачок
Вместо хвостика крючёк,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать ( Свинья)
-Где живут свиньи? ( в свинарнике)
-Какие вы молодцы! Давайте отдохнем!
Пальчиковая гимнвстика
У овечек на шубках колечки.
Те овечки пасутся у речки ( пальцами обеих рук по очереди делаем колечки)
Их пасут две собачки лохматые (пальцами обеих рук делаем собак)
Что веляют хвостами лохматыми ( кистями помахать как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева (пальцы обеих рук прижать друг к другу)
На свирели играет затейливо
Быстро бегаю ловкие пальчики ( пальцами играем на воображаемой свирели)
На полянке цветут одуванчики
Колокольчики под ветром колышатся ( обеями руками изображаем цветок)
Нам мелодия чудная слышатся (кисть правой руки прижать к правому уху)
Игра « Животные и их детеныши»
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называет взрослых животных. Дет называют детенышей животных.
Дидактическая игра « Кто как кричит?»
-Дайте травке мне!
Блеет козочка : ( Мэээ)
-Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает: ( Хрю-хрю)
-Хватает вора за рукав!
Пес залает: ( Гав-Гав)
-Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка: ( ИГО-го)
-Молочко налили мало!
Кто мяукал : (Мяу- мяу)
-Где теленок не пойму?
Замычит корова : ( МУ-му)
Ребята, а давайте сыграем в игру «Скажи ласково». Как ласково сказать лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца.
-Скажите нужно ли ухаживать за домашними животными?
-Как люди ухаживают за домашними животными?
(Кормят,поят, убирают за животными)
-Спасибо дети, мне с вами очень понравилось. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети закрывают глаза (запись голосов животных)
Открывают глаза.
Воспитатель: Вот и погостили вы в деревне. Посмотрите что для вас оставила в подарок бабушка. Это пазл ( картинки домашних животных)
-Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
