Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мария Александровна Пыженкова

Конспект занятий для детй средней группы. Окружающий мир. " Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

                    « Домашние животные»

                  Окружающий мир.

Цель: Актулизировать словарь по теме «Домашние животные»

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Здоровье

Задачи:

- развивать связную речь

- развивать слуховое внимание

- воспитывать любовь к домашним животным

- развивать воображение

- развивать коммуникативное качество

- сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковой гимнастики.

Материалы: Маска бабушки; аудиозаписи голосов домашних животных; иллюстрации силуэтов домашних животных; фигурки домашних животных; картинка- пазл домашние животные .

                     Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке. А живет бабушка в деревне. Ехать далеко. Можно немного поспать, закрывайте глаза. (Воспитатель одевает маску бабушки. Звучит запись голосов животных). Вот и приехали.

- Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня в хозяйстве много домашних животных.

- Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня (Силуэты домашних животных и медведь).

Ответы детей.

-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему? (медведь, дикое животное). Молодцы!

-Отгадайте загадки:

                                Я хозяину служу –

                               Дом хозяйский сторожу,

                               Я рычу и громко лаю

                               И чужих я прогоняю   ( Собака)

-Какую пользу приносит человеку собака? ( Сторожит дом)

Дети дают ответы, воспитатель обобщает.

-У собаки свой домик, как он называется? (Будка)

                            Хоть и бархатные лапки,

                            Но зовут меня «царапкой»,

                           Мышек ловко я ловлю

                           Молоко из блюдца пью. (Кошка)

-Какая польза от кошки?

                            Груз везет, сено жует, хвостом помахивает

                            Гривой помахивает.

                            И-го-го, и-го-го

                           Поскачу я далеко (лошадь)

-Как вы думаете ,какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве, возит телегу, людей)

- Где живут кони ? ( в конюшне)

                         Рога, борода

                         Шерсть длина.  ( козел)

-Какую пользу приносит козел и коза? ( из шерсти козла вяжут теплые носки, шарфы, а коза дает молоко)

                      Каждый вечер так легко

                      Она дает молоко

                Любит сено

                Говорит два слова

               Как зовут её ( Корова)

-Какую пользу приносит корова людям? ( Дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир)

А где живет корова? ( В коровнике)

                        По горам, по долам

                       Ходит шуба и кофтан   ( Овца)

 -Где живет овца?

- Какую пользу приносит овца и баран ( из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы)

                       У меня есть пятачок

                       Вместо хвостика крючёк,

                      В луже я лежать люблю

                      И похрюкивать ( Свинья)

-Где живут свиньи? ( в свинарнике)

-Какие вы молодцы! Давайте отдохнем!

 

                    Пальчиковая гимнвстика

У овечек на шубках колечки.

Те овечки пасутся у речки ( пальцами обеих рук по очереди делаем колечки)

Их пасут две собачки лохматые (пальцами обеих рук делаем собак)

Что веляют хвостами лохматыми ( кистями помахать как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева (пальцы обеих рук прижать друг к другу)

На свирели играет затейливо

Быстро бегаю ловкие пальчики ( пальцами играем на воображаемой свирели)

На полянке цветут одуванчики

Колокольчики под ветром колышатся ( обеями руками изображаем цветок)

Нам мелодия чудная слышатся (кисть правой руки прижать к правому уху)

Игра « Животные и их детеныши»

Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называет взрослых животных. Дет называют детенышей животных.

   

Дидактическая игра « Кто как кричит?»

-Дайте травке мне!

Блеет козочка : ( Мэээ)

 -Кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает: ( Хрю-хрю)

-Хватает вора за рукав!

Пес залает: ( Гав-Гав)

-Мой хозяин далеко!

Ржет лошадка: ( ИГО-го)

-Молочко налили мало!

Кто мяукал : (Мяу- мяу)

-Где теленок не пойму?

Замычит корова : ( МУ-му)

Ребята, а давайте сыграем в игру «Скажи ласково». Как ласково сказать лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца.

-Скажите нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Как люди ухаживают за домашними животными?

(Кормят,поят, убирают за животными)

-Спасибо дети, мне с вами очень понравилось. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети закрывают глаза (запись голосов животных)

Открывают глаза.

Воспитатель: Вот и погостили вы в деревне. Посмотрите что для вас оставила в подарок бабушка. Это пазл ( картинки домашних животных)

-Молодцы ребята, вы хорошо сегодня потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....